Новости

Завершен монтаж металлоконструкций моста через Суру на трассе М-12

Завершен монтаж металлоконструкций моста через Суру на трассе М-12

На строящемся мосту через реку Суру на трассе М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань полностью завершился монтаж металлоконструкций. В пролете между первой и второй опорами смонтированы последние 12 консолей весом 113 тонн.

«Последние 12 консолей были собраны на стапеле, перемещены и смонтированы в пролете 1-2, после чего были сварены стыки и оформлены фрикционные соединения консольной плиты. Таким образом, мы завершили монтаж металлоконструкций на мосту через реку Суру», – рассказал руководитель ОП «Сура» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Игорь Радченко.

Металлоконструкции пролетного строения 1-7 собирались на стапеле и поочередно надвигались по путям скольжения и накаточным устройствам, расположенным на железобетонных промежуточных опорах. Длина надвижки составила 672 метра, ее скорость – 3 метра в час, а вес используемых металлоконструкций – 8 636 тонн.

В то же время, монтаж металлоконструкций от седьмой до одиннадцатой опоры производился методом полунавеса – часть пролетного строения собиралась на подмостях, после чего производилась его навесная сборка с опиранием на временные опоры. Вес смонтированных таким методом металлоконструкций составил 1 487 тонн, их длина – 252 метра.

Мост через реку Суру – одно из трех внеклассных искусственных сооружений на трассе М-12. Он соединил берега Нижегородской области и Чувашской Республики. Протяженность моста – 926,5 метра. Пролётное строение мостового перехода будет опирается на 11 опор, работы по сооружению которых практически завершены. Проектом предусмотрена организация движения автомобилей по четырем полосам (по две полосы движения в каждом направлении).