Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Началась проходка тоннеля между станциями «Печатники» и «Нагатинской затон» БКЛ московского метро
Началась проходка тоннеля между станциями «Печатники» и «Нагатинской затон» БКЛ московского метро

Началась проходка тоннеля между станциями «Печатники» и «Нагатинской затон» БКЛ московского метро

Специалисты ГК СК МОСТ начали проходку двухпутного перегонного тоннеля между станциями «Печатники» и «Нагатинской затон» Большой кольцевой линии московского метрополитена.

Трасса нового тоннеля пройдет в зоне высокой техногенной нагрузки (объекты гражданского и промышленного назначения, автодороги, большое количество подземных коммуникаций), а также под действующей станцией метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Кроме того, проходка будет осуществляться под руслом Москвы реки.

«Сегодня «Виктория» начала свой путь от «Печатников» до «Нагатинского затона». Впереди у нас много работы, требующей точности и слаженности. Ширина Москвы реки на пути ТПМК достаточно большая – около 500 метров, а выход щита будет осуществляться сразу после прохождения под руслом вблизи от воды», – рассказал руководитель ОП «Дубровка» АО «УСК МОСТ», входящего в ГК СК МОСТ, Константин Пономаренко.

Проходческие работы ведутся с применением уникального 10-метрового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) “Herrenknecht EPB-10690” (S-517) «Виктория», который ранее проложил тоннель между станциями «Текстильщики» и «Печатники» БКЛ и после продвижки по строящейся станции продолжил свой путь.

Протяженность нового тоннеля составит 1692 м. Наружный диаметр – 10,3 м, внутренний – 9,4 м. Строящийся тоннель двухпутный, за счет чего достигается существенное уменьшение сроков строительства, поскольку в одном тоннеле располагаются сразу два пути для поездов.