Новости

Установлено первое пролетное строение моста через Дон

Установлено первое пролетное строение моста через Дон

Установлено первое пролетное строение моста через Дон

Береговое пролетное строение длиной 33,6 м установлено на опоры №9 и №10 со стороны левого берега Дона. Монтаж осуществлялся на временных опорах с помощью гусеничного крана РДК-400. В данный момент ведется подготовка к установке второго берегового пролета на опоры №1 и №2 на правом берегу реки. Монтаж второго берегового пролетного строения планируется провести в июне этого года. Строительство береговых опор №№ 1,2,9,10 было завершено в прошлом году, в этом году строители планируют полностью завершить работы по возведению четырех русловых опор №№ 3, 4, 5, 6.

Начались работы по сооружению русловых опор №№ 7, 8. Сейчас на опоре №7 ведутся работы по погружению шпунтового ограждения. Перед погружением шпунта со дна русла реки в районе сооружения опоры были извлечены обломки фермы железнодорожного моста, разрушенного во время Великой Отечественной войны.

Возведение опоры №8 является одним из самых сложных этапов строительства моста. Восьмая опора находится между судоходными фарватерами, глубина воды в районе строительства достигает 20 м. Из-за больших глубин возведение опоры будет производиться с помощью подвесного дна – без забивки шпунтового ограждения в грунт. Опора спроектирована с высоким свайным ростверком, который не опирается на дно реки. На первом этапе в основании опоры будут установлены 22 буронабивные сваи диаметром 1500 мм. Далее в воду на глубину 13 м с помощью вспомогательных сооружений будет погружено металлическое подвесное дно, на котором будет установлен металлический короб из шпунта. Металлическое подвесное дно является основанием для устройства тампонажного слоя и сооружения ростверка. После устройства тампонажного слоя из металлического короба будет откачена вода, и сооружение опоры будет выполняться обычным способом.

В этом году также будет выполнена сборка на стапеле двух русловых пролетных строений длиной по 77 м. Два пролета общей длиной 144 м будут объединены соединительным элементом. В навигацию 2014 года двойной пролет с помощью плавсистемы планируется выставить на опоры №№ 4, 5, 6. Также на следующий год запланирован монтаж и установка второго двойного пролетного строения общей длиной 144 м на опоры №№ 2, 3, 4. Установка спаренных пролетных строений с помощью плавсистемы – сложнейшая операция. В истории российского мостостроения она будет выполняться впервые.

Одновременно со строительством опор и монтажем пролетных строений на объекте осуществляются работы по гидронамыву. На правом берегу намывается земляное полотно для устройства железнодорожных подходов к новому мосту. На данный момент намыто порядка 1,0 млн. куб. м грунта (по проекту необходимо намыть 1400 тыс. куб. м). Сооружение земляного полотна на левом берегу ведется с использованием дюкерного перехода – по специальной трубе, уложенной на дно реки, намытый грунт с правого берега транспортируется на левый. В общей сложности на сегодняшний день на левом берегу намыто порядка 400 тыс. куб. м грунта (по проекту необходимо намыть 1200 тыс. куб. м). На левом берегу полностью закончены работы по гидронамыву сборочной площадки, на которой уже возведены выкаточные пирсы для сборки русловых пролетных строений.

Александр Рыблов, Сергей Сысоев / СК МОСТ
Фото: Александр Рыблов / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж