Строительство участка «Маршала Покрышкина» – «Березовая Роща» Дзержинской линии Новосибирского метрополитена

Объем работ

Начало работ – 2004 г., окончание работ – 2005 г.

Объем работ:

  • строительство перегонного тоннеля протяженностью 948 м;
  • строительство станции «Березовая роща».

Перегонный тоннель построен щитовым способом, проходка велась от станции «Маршала Покрышкина» с помощью ТПМК Lovat.

Односводчатая станция мелкого заложения построена открытым способом.

Общая информация

Станция построена по типовой схеме: платформенный участок длиной 102 м под пятивагонный состав, пассажирская платформа островного типа шириной 10 м, торцевое расположение вестибюлей. Платформа соединена с вестибюлями лестницами. Входы в метро совмещаются с подземными пешеходными переходами, отделаны глазурированной плиткой и перекрыты павильонами из металлических конструкций.

Впервые для теплоизоляции конструкций, попадающих в зону промерзания, вместо традиционного керамзита применялись теплоизоляционные плиты из синтетических материалов.

Станция «Березовая Роща» расположена у одноименного парка, на стыке Центрального, Дзержинского и Октябрьского районов Новосибирска. Ввод станции в эксплуатацию позволил значительно улучшить транспортные связи между районами города.

2004 г.

начало работ

2005 г.

окончание работ

948 м

протяженность тоннеля