Новости

Завершено устройство всех опор моста через Оку на трассе М-12

Завершено устройство всех опор моста через Оку на трассе М-12

На строящемся мостовом переходе через Оку на трассе М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань завершили устройство всех 17 опор моста, забетонировав последнюю захватку пилона русловой опоры №4 на правом берегу реки.

При возведении этого пилона впервые в практике отечественного мостостроения применялся метод непрерывного бетонирования с применением скользящей опалубки. Он позволил сократить сроки строительства опор более чем в два раза по сравнению с применением самоподъемной опалубки за счет непрерывности процесса бетонирования. Обе стойки пилона возводились синхронно со скоростью до 2,2 метра в сутки. С применением скользящей опалубки было возведено 85,1 метра пилона. Оставшиеся 4,8 метра были сооружены с применением щитовой опалубки. Высота пилона составила 89,9 метра. При его устройстве было использовано 1380 кубометров бетона и 87,6 тонны металлоконструкций анкерной зоны.

Пилон опоры № 3 на левом берегу Оки возводился с применением самоподъемной опалубки. Высота пилона составила 80,6 метра. При его устройстве было использовано 1165 кубометров бетона и 88,1 тонны металлоконструкций анкерной зоны.

«Сегодня мы уложили последние 18,8 кубометра бетона, фактически завершив устройство последней опоры мостового перехода через реку Оку. При возведении всех 17 опор было использовано 23 800 кубометров бетона и 3 126 тонн арматурного каркаса», – подчеркнул заместитель руководителя проекта – руководитель ОП «Ока» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Даулет Сизо.

Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской области в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 м с вантовым центральным пролетом длиной 254 м. В его возведении задействовано 1100 человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.