На строящемся мосту через Суру на трассе М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань завершился один из основных этапов возведения перехода – надвижка пролетного строения. Её длина составила 672 метра.
«Надвижка пролетного строения в опорах 1-7 производилась с чувашского на нижегородский берег с августа 2022 года. Длина надвижки составила 672 метра, а вес используемых металлоконструкций превысил 8441 тонну», – подчеркнул заместитель генерального директора – руководитель проекта АО «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Дмитришин.
Металлоконструкции пролетного строения от первой до седьмой опоры собирались на стапеле и поочередно надвигались по путям скольжения и накаточным устройствам, расположенным на железобетонных промежуточных опорах. В то же время, монтаж металлоконструкций от седьмой до одиннадцатой опоры производится методом полунавеса – часть пролетного строения собирается на подмостях, после чего ведется его навесная сборка с опиранием на временные опоры. На данный момент этим способом уже смонтировано 99 метров пролетного строения из 254,5 весом 562 тонны.
Мост через реку Суру – один из трех внеклассных искусственных сооружений на трассе М-12. Он соединит берега Нижегородской области и Чувашской Республики. Протяженность моста составит 926,5 м. Пролётное строение мостового перехода будет опираться на 11 опор, работы по сооружению которых практически завершены. Общий вес металлоконструкций моста составит более 10 000 тонн. Проектом предусмотрена организация движения автомобилей по четырем полосам (по две полосы движения в каждом направлении).