Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Запущено движение по первому трансграничному железнодорожному мосту между Россией и Китаем
Запущено движение по первому трансграничному железнодорожному мосту между Россией и Китаем

Запущено движение по первому трансграничному железнодорожному мосту между Россией и Китаем

Первый грузовой состав проследовал по первому трансграничному железнодорожному мосту Нижнеленинское – Тунцзян через реку Амур. Из России в Китай было перевезено 50 вагонов руды.

«Важнейший для России и Китая инфраструктурный объект возводился в суровых природно-климатических условиях и географической отдаленности от крупных населенных пунктов. Для его строительства было задействовано порядка 900 человек и 215 единиц техники», – подчеркнул генеральный директор АО «СК МОСТ» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Роман Крапивин.

Строительство российской части моста велось на территории Еврейской автономной области, китайской – в провинции Хэйлунцзян. Длина нового железнодорожного моста – 2209 м. Общая протяженность российской части моста с подходами составила 5272 метра, длина уложенных путей – 24,14 км. В рамках проекта была реконструирована действующая железнодорожная станция «Ленинск-1», построена новая станция «Ленинск-2» и железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское.

Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского.

Благодаря строительству моста значительно сократится путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии. Новый объект позволит ликвидировать сезонность в работе существующих речных погранпереходов, способствуя росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках АТР.