Новости

Произведена стыковка пролетных строений нового Зейского моста

Произведена стыковка пролетных строений нового Зейского моста

Специалисты Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост произвели стыковку пролетных строений нового Зейского моста в Благовещенске. Последний этап надвижки русловой части нового перехода завершился на одиннадцатой опоре.

«Завершился один из важнейших этапов строительства нового Зейского моста – надвижка пролетных строений. Стыковка произведена на одиннадцатой опоре. Следующий этап – это установка (опускание) пролетов на опорные части и сооружение плиты проезжей части с устройством деформационных швов. На левом берегу эти работы уже ведутся, в ближайшее время приступим к ним на правом», – рассказал руководитель проекта – руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.

Первые металлоконструкции пролетного строения прибыли на площадку строительства в декабре 2020 года, а уже в апреле 2021 года строители провели первый этап надвижки. При строительстве нового Зейского моста применялся метод продольной надвижки с использованием гидравлического оборудования. Монтаж пролетных строений велся с двух берегов на встречу друг другу, за полтора года было проведено 14 этапов надвижки: 8 – с левого берега и 6 – с правого. Сейчас пролетное строение общим весом 8500 тонн и длиной 1750 метров смонтировано на 20 опорах (6-26).

«Сегодня знаковое событие – строители сомкнули новый мост. Он возводится по поручению Президента, всего на реализацию проекта выделено 23 миллиарда рублей. Через год новый мост введем в эксплуатацию, – прокомментировал Василий Орлов. – Подрядчик – «Бамтоннельстрой-Мост» – очень профессиональный и сильный, специалисты этой компании построил мост в Китай и новый мост через Зею делают по схожей технологии. Работают с опережением графика, несмотря на то, что были сложности из-за пандемии коронавируса, очень сильного паводка в прошлом году, и вводимых сейчас санкций. Компания в очередной раз показывает себя как надёжный партнёр», – прокомментировал Губернатор Амурской области Василий Орлов.

Общая протяженность мостового перехода – 10 285 метров из них мостовая часть – 1933 метроа, подъездные пути – 8 352 метров.
Основой нового перехода служат 26 опор.
На новом мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60%, что позволит амурчанам с большим комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой.