Началась надвижка пролетного строения моста через Суру на трассе М-12
Вес надвигаемой конструкции составляет 1063 тонн
Начался первый этап надвижки пролетного строения моста через реку Суру на строящейся трассе М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Протяженность первого этапа составляет 81 метр, вес надвигаемой конструкции – 1063 тонн, а запланированная скорость надвижки – 3 метра в час.
При строительстве нового сооружения специалисты Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост применяют метод продольной надвижки с использованием гидравлического оборудования. Конструкции пролетного строения собираются на стапеле и поочередно надвигаются домкратами по скользящим устройствам на готовые опоры.
«Начался важнейший этап строительства моста через реку Суру – монтаж пролетного строения. Мы собрали 130 из 673 метров металлоконструкций пролетного строения и начинаем надвигать его с правого берега реки со стороны Чувашии. На первом этапе пролет будет надвинут на опору №6. Всего запланировано провести 7 стадий надвижки с применением аванбека длиной 45 метров, арьербека и шпренгеля. Монтаж пролетного строения завершится в марте 2023 года», – рассказал руководитель ОП «Сура» АО «СК МОСТ» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Игорь Радченко.
Мост через Суру – один из трех крупнейших искусственных сооружений трассы М-12. Он соединит Нижегородскую область и Чувашскую республику. Сооружение предоставит жителям Сергачского и Шумерлинского районов всесезонную альтернативу действующей ледово-понтонной переправе, которая может закрываться в осенне-весенний период на 2-3 месяца. Связь между соседними районами в это время возможна только в объезд, составляющий порядка 150 километров.
Длина возводимого моста через реку Суру составит 926,5 м, ширина – 25,02 м – под две полосы движения в каждую сторону. Мостовой переход, поддерживаемый 11 опорами, состоит из двух пролетных строений: металлического с ортотропной плитой в осях 1-7 опоры и сталежелезобетонного с монолитной плитой в осях 7-11 опоры. Общий вес металлоконструкций составит порядка 10000 тонн.