Специалисты Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост приступили к устройству фундамента русловых опор авто- и железнодорожного мостов через реку Преголю в городе Калининграде. Строительные площадки посетили заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов и глава администрации городского округа «Город Калининград» Елена Дятлова.
Русловые работы ведутся на опоре № 5 автодорожного моста и опоре № 2 железнодорожного моста. На данном этапе производится бурение скважин для устройства буронабивных свай. Строители применяют вспомогательные сооружения, в том числе специальные передвижные платформы, на которых располагаются буровые установки.
Русловые опоры мостов будут иметь форму башен, в которых расположится подъемное оборудование центральных вертикально-подъемных пролетных строений. Высота башен железнодорожного моста составит 54 метра, автодорожного – 60,5 метра.
«Строительство двух мостов – автодорожного и железнодорожного – ведется одновременно. В строительстве сооружений задействовано 334 человека и более 80 единиц техники. На сегодняшний день работы проводятся на десяти конструктивах в соответствии с графиками производства работ», – рассказал заместитель генерального директора по строительству АО «Бамтоннельстрой-Мост» Алексей Мельниченко.
Автодорожный мост длиной 386,7 метра включает в себя восемь опор и три пролетных строения. Центральный пролет является судоходным и выполнен в виде вертикально-подъёмного разрезного цельнометаллического балочного пролётного строения, обеспечивающий подмостовой судоходный габарит шириной 50 метров и высотой 28 метров в поднятом положении.
Железнодорожный мост длиной 237,3 метра состоит из четырех опор и трёх пролётных строений. Центральный пролет сооружения также является судоходным с вертикально-подъёмным механизмом. Подмостовой судоходный габарит аналогичен автодорожному.