Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Открыто движение по первому автодорожному трансграничному мосту между Россией и Китаем Благовещенск – Хэйхэ
Открыто движение по первому автодорожному трансграничному мосту между Россией и Китаем Благовещенск – Хэйхэ

Открыто движение по первому автодорожному трансграничному мосту между Россией и Китаем Благовещенск – Хэйхэ

10 июня состоялась торжественная церемония открытия первого трансграничного автодорожного мостового перехода между российским Благовещенском (Амурская область) и китайским Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян). В мероприятии приняли участие полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке, вице-премьер РФ Юрий Трутнев и заместитель премьер-министра государственного совета КНР Ху Чуньхуа, а также губернатор Амурской области (РФ) Василий Орлов и губернатор провинции Хэйлунцзян (КНР) Хуа Чаншэн.

Восемь российских тягачей автопарка ООО «Газпром гелий сервис», использующие экологически чистое топливо – сжиженный природный газ (СПГ), перевезли грузовые контейнеры по мосту через реку Амур в Китай. Одновременно с китайской стороны восемь грузовых автомобилей переправились в Россию.

«В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск – Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году. Тысячи людей принимали участие в строительстве, работы велись круглосуточно, как с китайской, так и с российской стороны. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств – он реализован в рамках модели концессии», – подчеркнул полномочный представитель президента на Дальнем востоке Юрий Трутнев.

Вице-премьер РФ выразил слова благодарности председателю Совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслану Байсарову, российским и китайским строителям, главе Минприроды РФ (ранее – губернатору Амурской области) Александру Козлову и китайским коллегам.

«Хотел бы от имени китайского правительства поздравить всех с этим торжественным мероприятием и выразить благодарность строителям двух сторон за проделанную огромную работу. Мостовой переход – значимый проект в области транспортной инфраструктуры, на который обращают повышенное внимание главы двух государств. Открытие автомоста свидетельствует о готовности и уверенности в дальнейшем углублении всего комплекса двустороннего практического взаимодействия и дает новую энергию кооперации Северо-Востока Китая и Дальнего Востока России», – отметил заместитель премьер-министра государственного совета КНР Ху Чуньхуа.

Мостовой переход через реку Амур с российской стороны возводился специалистами Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост. Строительство началось в конце 2016 года. Части сооружения возводились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. После этого работы с двух сторон ещё продолжалось; строительство основных этапов моста было завершено в декабре 2019 года, а в мае 2020 года было получено разрешение на ввод моста в эксплуатацию.
Длина моста составляет 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила половину – по 540 метров.

[av_image src=’https://www.btsmost.ru/wp-content/uploads/2022/06/dji_0050-copy.jpg’ attachment=’16922′ attachment_size=’full’ align=’center’ styling=” hover=” link=” target=” caption=” font_size=” appearance=” overlay_opacity=’0.4′ overlay_color=’#000000′ overlay_text_color=’#ffffff’ animation=’no-animation’ admin_preview_bg=”][/av_image]

Общая протяженность мостового перехода – почти 20 километров и помимо основной переправы включает в себя 13 километров подъездных путей на территории России, из которых 278 метров – мост через протоку Каникурганскую, и 6 километров дороги в Китае.

Конструкция моста экстрадозная, оптимально спроектированная, что позволило уменьшить вес пролётного строения, высоту пилонов и длину вант.

Строительство осуществлялось по концессионной модели без привлечения средств государственного бюджета РФ.

Прогнозируемый ежегодный пассажиропоток по мосту составит около 3 миллионов человек, грузов – порядка 6 миллионов тонн. Путь товаров в европейскую часть России сократится на 1,5 тысячи километров.