Заместитель Председателя Правительства РФ – полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал команду к торжественному пуску движения
«Сегодня произошло важное событие как для Дальнего Востока, так и для всей нашей страны. Строителям удалось преодолеть все трудности природно-климатического характера. Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества – особенно, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран. Первый железнодорожный переход между нашими дружественными странами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», – отметил Юрий Трутнев.
О реализации проекта вице-премьеру доложил генеральный директор АО «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Попов.
«Строительство российской части трансграничного мостового перехода в сложнейших природно-климатических условиях стало настоящим вызовом для Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост, с которым наши специалисты отлично справились благодаря своему профессионализму и применению нестандартных инженерных решений. В результате мы получили бесценный опыт строительства уникального инфраструктурного объекта, который послужит на благо народов России и Китая долгие годы», – отметил он.
Строительство российской части моста велось на территории Еврейской автономной области, китайской – в провинции Хэйлунцзян. Длина нового железнодорожного моста – 2209 м, 309 из которых – на российской стороне. Общая протяженность российской части моста с подходами составила 5272 метра, длина уложенных путей – 24 145 метров. В процессе строительства на объекте было задействовано до 900 человек и 215 единиц техники. Также в рамках проекта была реконструирована ст. Ленинск, построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2), открыт железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Нижниленинское. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского.