Состоялась сбойка двухпутного тоннеля на перегоне от станции «Печатники» до станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии московского метрополитена.
Специалисты Группы компаний БТС-МОСТ вели работы с применением уникального 10-метрового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) “Herrenknecht EPB-10690” (S-517) «Виктория».
«Сегодня ТПМК завершил проходку тоннеля и вышел в котлован строящейся станции. Участок БКЛ «Печатники» – «Нагатинский Затон» был непростым – строительство осуществлялось в условиях плотной городской застройки и высокой техногенной нагрузки, мы прошли под действующей станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии, а участок под руслом Москвы-реки составил почти треть всего пути», – рассказал руководитель ОП «Дубровка» и проекта «Метро» АО «БТС-МОСТ» Константин Пономаренко.
Протяженность тоннеля от станции «Печатники» до станции «Нагатинский затон» составила 1692 м. Наружный диаметр сооружения – 10,3 м, внутренний – 9,4 м. Максимальная скорость ТПМК достигала более 440 м в месяц.
Ранее «Виктория» осуществила проходку от станции «Текстильщики» до станции «Печатники». Общая протяженность построенного ГК БТС-МОСТ участка БКЛ составила 3002 м.
Новый тоннель двухпутный, за счет чего достигается существенное уменьшение сроков строительства, поскольку в одном тоннеле располагаются сразу два пути для движения поездов в обоих направлениях.
«Теперь нам предстоит демонтировать ТПМК, после чего он будет перемещен на производственную базу в подмосковном Толбино», – отметил Пономаренко.