Завершена проходка участка «Печатники» – «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии московского метро
ТПМК «Виктория» прошел 1692 метра
Состоялась сбойка двухпутного тоннеля на перегоне от станции «Печатники» до станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии московского метрополитена.
Специалисты Группы компаний БТС-МОСТ вели работы с применением уникального 10-метрового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) “Herrenknecht EPB-10690” (S-517) «Виктория».
«Сегодня ТПМК завершил проходку тоннеля и вышел в котлован строящейся станции. Участок БКЛ «Печатники» – «Нагатинский Затон» был непростым – строительство осуществлялось в условиях плотной городской застройки и высокой техногенной нагрузки, мы прошли под действующей станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии, а участок под руслом Москвы-реки составил почти треть всего пути», – рассказал руководитель ОП «Дубровка» и проекта «Метро» АО «БТС-МОСТ» Константин Пономаренко.
Протяженность тоннеля от станции «Печатники» до станции «Нагатинский затон» составила 1692 м. Наружный диаметр сооружения – 10,3 м, внутренний – 9,4 м. Максимальная скорость ТПМК достигала более 440 м в месяц.
Ранее «Виктория» осуществила проходку от станции «Текстильщики» до станции «Печатники». Общая протяженность построенного ГК БТС-МОСТ участка БКЛ составила 3002 м.
Новый тоннель двухпутный, за счет чего достигается существенное уменьшение сроков строительства, поскольку в одном тоннеле располагаются сразу два пути для движения поездов в обоих направлениях.
«Теперь нам предстоит демонтировать ТПМК, после чего он будет перемещен на производственную базу в подмосковном Толбино», – отметил Пономаренко.