Новости

Железная дорога на Сахалине полностью перешита на российскую колею

Железная дорога на Сахалине полностью перешита на российскую колею

Состоялось переключение движения на последнем участке железной дороги на о. Сахалин. Теперь поезда на острове передвигаются по всем 62 новым мостам, построенным Группой компаний БТС-МОСТ.

Специалисты АО «СТРОЙ-ТРЕСТ», входящего в ГК БТС-МОСТ, 8 декабря завершили строительно-монтажные работы на последнем участке Макаров – Туманово: в течение 20-часового окна было уложено 459 метров верхнего строения путей, в том числе на трех мостах.

«Это последний и сложнейший участок нашего проекта по переустройству железной дороги с японской колеи – 1067 мм, на общероссийский стандарт – 1520 мм. После переключения нам предстоит разобрать уже недействующий путь и демонтировать опоры старых мостов, полностью завершить работы планируем до конца года», – рассказал руководитель Обособленного подразделения АО «СТРОЙ-ТРЕСТ» в г. Южно-Сахалинске Александр Алексанин.

Первым по новому участку прошел пассажирский поезд Южно-Сахалинск – Ноглики.

Переустройство железнодорожной инфраструктуры Сахалина – беспрецедентный по масштабу проект, направленный на устранение транспортных ограничений для развития региона. Первая узкоколейная железная дорога была построена после русско-японской войны 1905 года, когда часть острова перешла Японии. После возвращения Россией острова по итогам Второй мировой войны узкая колея просуществовала 75 лет. На протяжении этого времени приходящие паромами с материка поезда приходилось «переобувать» с общероссийского стандарта на узкую колею.

Проект, реализуемый ГК БТС-МОСТ, включал в себя строительство и реконструкцию 62 мостов, а также перешивку 700 км железнодорожных путей главного хода островной магистрали. Строительство новых мостов было необходимо, так как габариты и характеристики японских мостов не позволяли уложить на них железнодорожные пути с российской колеей.