Состоялось переключение движения на последнем участке железной дороги на о. Сахалин. Теперь поезда на острове передвигаются по всем 62 новым мостам, построенным Группой компаний БТС-МОСТ.
Специалисты АО «СТРОЙ-ТРЕСТ», входящего в ГК БТС-МОСТ, 8 декабря завершили строительно-монтажные работы на последнем участке Макаров – Туманово: в течение 20-часового окна было уложено 459 метров верхнего строения путей, в том числе на трех мостах.
«Это последний и сложнейший участок нашего проекта по переустройству железной дороги с японской колеи – 1067 мм, на общероссийский стандарт – 1520 мм. После переключения нам предстоит разобрать уже недействующий путь и демонтировать опоры старых мостов, полностью завершить работы планируем до конца года», – рассказал руководитель Обособленного подразделения АО «СТРОЙ-ТРЕСТ» в г. Южно-Сахалинске Александр Алексанин.
Первым по новому участку прошел пассажирский поезд Южно-Сахалинск – Ноглики.
Переустройство железнодорожной инфраструктуры Сахалина – беспрецедентный по масштабу проект, направленный на устранение транспортных ограничений для развития региона. Первая узкоколейная железная дорога была построена после русско-японской войны 1905 года, когда часть острова перешла Японии. После возвращения Россией острова по итогам Второй мировой войны узкая колея просуществовала 75 лет. На протяжении этого времени приходящие паромами с материка поезда приходилось «переобувать» с общероссийского стандарта на узкую колею.
Проект, реализуемый ГК БТС-МОСТ, включал в себя строительство и реконструкцию 62 мостов, а также перешивку 700 км железнодорожных путей главного хода островной магистрали. Строительство новых мостов было необходимо, так как габариты и характеристики японских мостов не позволяли уложить на них железнодорожные пути с российской колеей.