Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Юрий Трутнев оценил ход строительства железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян между Россией и Китаем
Юрий Трутнев оценил ход строительства железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян между Россией и Китаем

Юрий Трутнев оценил ход строительства железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян между Россией и Китаем

Заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил строительную площадку первого железнодорожного мостового перехода через реку Амур между Россией и Китаем. В мероприятии также принял участие Председатель Совета директоров АО “УСК МОСТ” (входит в ГК СК МОСТ) Руслан Байсаров.

Генеральный директор АО “СК МОСТ” (входит в ГК СК МОСТ) Александр Попов доложил о ходе строительства моста, станции “Ленинск-2” и железнодорожного пункта пропуска (ЖДПП), а также о реконструкции станции «Ленинск».

«Готовность российской части моста составляет более 95%. Выполнен монтаж плит БМП и работы по укреплению струенаправляющей дамбы. Ведутся работы по покраске моста и дноукреплению», – рассказал он.

Александр Попов подчеркнул, что работы по реконструкции станции «Ленинск» полностью завершены, а станция «Ленинск-2» готова на 70%.
Говоря о строительстве железнодорожного пункта пропуска, генеральный директор АО «СК МОСТ» подчеркнул, что основной объем общестроительных работ и работ по возведению конструкций досмотрового парка будет выполнен до окончания строительного сезона.

«Объект обеспечен всеми необходимыми материалами для общестроительных работ», – указал он.

Справочная информация:

АО “СК МОСТ” является генеральным подрядчиком строительства мостового перехода с российской стороны. Объем работ на объекте включает в себя возведение российской части моста и почти 5-ти километров подъездных путей, сооружение новой железнодорожной станции “Ленинск-2”, железнодорожного пункта пропуска, позволяющего осуществлять контроль, приемку и отправку грузов между Россией и Китаем, и реконструкцию действующей железнодорожной станции “Ленинск-1”.
Общая длина моста составляет 2,2 километра, из которых 309 метров – российская часть. Основой сооружения является 21 опора, включая 4 российские.
Станция “Ленинск-2” включает в себя 17 железнодорожных путей: 8 с колеей 1520 (по российскому стандарту) и 9 с колеей 1435 (по китайскому стандарту).
После ввода сооружения в эксплуатацию путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится почти на 1,8 километра. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
Также будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке Биробиджан – Ленинск через железнодорожный переход Нижнеленинское-Тунцзян на государственную железную дорогу Китая.