Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Марат Хуснуллин выразил благодарность строителям нового Байкальского тоннеля
Марат Хуснуллин выразил благодарность строителям нового Байкальского тоннеля

Марат Хуснуллин выразил благодарность строителям нового Байкальского тоннеля

Вице-премьер Марат Хуснуллин, Министр транспорта Виталий Савельев и Генеральный директор ОАО “РЖД” Олег Белозеров осмотрели новый Байкальский тоннель. В мероприятии также принял участие Председатель Совета директоров АО “УСК МОСТ” (входит в ГК СК МОСТ) Руслан Байсаров.

“Я проехал сегодня, посмотрел тоннель и хочу сказать, это прекрасная работа! Я много лет занимался метро в Москве, понимаю, что это такое. Действительно прекрасная работа, я вас поздравляю! Высокопрофессиональная, красивая, четко сделанная. Я понимаю, сколько за этой работой сил, труда, нервов, здоровья, но у вас получилось. Еще раз хочу вас поблагодарить, пожелать вам здоровья. Я думаю, что с теми активными темпами строительства, которые перед нами поставил Президент, это у нас с вами не первый и не последний тоннель. Работа будет – БАМ будем строить, расширять, всего вам доброго!”, – поздравил строителей Марат Хуснуллин.

Олег Белозеров подчеркнул, что крайне редко на одной площадке бывают Вице-премьер и Министр транспорта.

“Конечно, это все захватывает. И я хочу отметить, что вы работали еще в условиях COVID. И в такой обстановке жить и работать, за вами семьи, дети – это, конечно, очень тяжелый труд. И то, что вы сделали, конечно, уникальный объект, который останется в памяти всей страны. Я думаю, что такими вещами мы не только продвигаем новые технологии, мы просто делаем Россию сильной и великой страной. Спасибо вам за ваш труд!”, – подчеркнул Виталий Савельев.

Руслан Байсаров отметил профессионализм и самоотверженность строителей Нового Байкальского тоннеля.

“Мы вами гордимся, я действительно вами горжусь! Еще раз большое спасибо. А самое главное – ключевая фраза, которая прозвучала у Вице-премьера Марата Шакирзяновича Хунснуллина – у нас не один тоннель впереди, много работы. Так что мы блестяще завершили этот проект, будем двигаться дальше, никуда не оглядывайтесь – только в нашей компании, только вместе!”, – обратился он к строителям.

Характеристики тоннеля

Заместитель генерального директора АО “СТРОЙ-ТРЕСТ”, входящего в ГК СК МОСТ, Олег Фердман рассказал об особенностях строительства объекта.

“ГК СК МОСТ, используя технически современный тоннелепроходческий комплекс RM394DS «LOVAT-SELI», осуществила проходку 6 682 п.м тоннеля. Скорость проходки достигла 350 п.м в месяц благодаря техническим особенностям имеющегося в компании комплекса оборудования с возможностью одновременного ведения проходческих работ и сооружения постоянной обделки”, – отметил он.

Помимо самого тоннеля были построены две дренажные штольни: Восточная длиной 1 748 п.м и Западная длиной 1 500 п.м.

“В тоннеле уложен современный бесстыковой путь на малогабаритных рамах с укладкой демпферных матов. В конструкции тоннеля смонтирована и налажена современная инженерная инфраструктура, позволяющая добиваться высоких скоростей движения. На восточном и западном порталах смонтированы современные ворота с автоматическим управлением для соблюдения температурного режима в сооружении”, – рассказал Фердман.

Новый Байкальский тоннель – одно из крупнейших искусственных сооружений в России. Решение о возведении второго Байкальского тоннеля было принято в связи с ухудшающимся состоянием действующего тоннеля: деградацией бетона, и образованием дефектов в виде отслоения.
Строительство тоннеля началось в мае 2014 года, проходка завершилась в марте 2018 года, а основные строительно-монтажные работы – в декабре 2020 года.

[av_video src=’https://youtu.be/HMYcSIm5GaQ’ format=’16-9′ width=’16’ height=’9′]