Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Юрий Трутнев посетил строительную площадку железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян между Россией и Китаем
Юрий Трутнев посетил строительную площадку железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян между Россией и Китаем

Юрий Трутнев посетил строительную площадку железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян между Россией и Китаем

Заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил строительную площадку железнодорожного мостового перехода через реку Амур между Россией и Китаем. В мероприятии также принял участие Председатель Совета директоров АО “УСК МОСТ” (входит в ГК СК МОСТ) Руслан Байсаров.

Генеральный директор АО “УСК МОСТ” Александр Попов и первый заместитель генерального директора АО “СК МОСТ” (входит в ГК СК МОСТ) Михаил Фрудгарт доложили о ходе строительства моста, железнодорожного пункта пропуска (ЖДПП) и станции “Ленинск-2”.

«Основные конструкции моста готовы. Осталось осуществить укладку плит безбалластного мостового полотна (БМП) и покраску. Работы будут выполняться в тёплое время года. Также уже подготовлено полотно для укладки рельсо-шпальной решетки механизированным способом», – рассказал Александр Попов.

Генеральный директор АО «УСК МОСТ» также отметил, что в настоящее время идут работы по строительству инфраструктуры станции “Ленинск-2”: в зданиях пункта контрольно-технического обслуживания и поста электрической централизации идёт монтаж инженерных систем и технологического оборудования.

«В августе планируется провести тестирование движения по мостовому переходу, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на середину 2022 года», – заключил он.

Справочная информация:

АО “СК МОСТ” является генеральным подрядчиком строительства мостового перехода с российской стороны. Объем работ на объекте включает в себя возведение российской части моста и почти 5-ти километров подъездных путей, сооружение новой железнодорожной станции “Ленинск-2”, железнодорожного пункта пропуска, позволяющего осуществлять контроль, приемку и отправку грузов между Россией и Китаем, и реконструкцию действующей железнодорожной станции “Ленинск-1”.
Общая длина моста составляет 2,2 километра, из которых 309 метров – российская часть. Основой сооружения является 21 опора, включая 4 российские.
Станция “Ленинск-2” включает в себя 13 железнодорожных путей: 7 с колеей 1520 (по российскому стандарту) и 6 с колеей 1435 (по китайскому стандарту).
После ввода сооружения в эксплуатацию путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится почти на 1,8 километра. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
Также будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке Биробиджан – Ленинск через железнодорожный переход Нижнеленинское-Тунцзян на государственную железную дорогу Китая.