Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Специалисты ГК СК МОСТ завершили проходку тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники» БКЛ московского метро
Специалисты ГК СК МОСТ завершили проходку тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники» БКЛ московского метро

Специалисты ГК СК МОСТ завершили проходку тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники» БКЛ московского метро

28 октября 2020 года состоялась сбойка двухпутного перегонного тоннеля на перегоне от строящейся станции «Текстильщики» с выходом в котлован станции «Печатники» Большой кольцевой линии московского метрополитена.

ГК СК МОСТ является подрядчиком строительства тоннелей московского метро.

Проходческие работы велись с применением уникального 10-метрового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) “Herrenknecht EPB-10690” (S-517) «Виктория».

Протяженность тоннеля составила 1310 м. Наружный диаметр – 10,3 м, внутренний диаметр – 9,4 м.

Построенный тоннель двухпутный, за счет чего достигается существенное уменьшение сроков строительства, поскольку в одном тоннеле располагаются сразу два пути для поездов.

Тоннель проходит под железнодорожными путями Курского направления и Малого кольца Московской железной дороги.

«Сегодня мы завершили проходку тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники» Большой кольцевой линии московского метро. Проходка велась в условиях плотной городской застройки в непосредственной близости от Шосейной улицы, вблизи зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Она осложнялась непростыми гидрогеологическими условиями: мелкими водонасыщенными песками, мягкопластичными суглинками и глинами. Но, наконец, «Виктория» вышла на станции «Печатники»!», – рассказал руководитель ОП «Дубровка» АО «УСК МОСТ», входящего в ГК СК МОСТ, Константин Пономаренко.

Максимальная скорость ТПМК достигала более 450 метров в месяц.

Проходка началась в феврале 2020 года и длилась 9 месяцев.

Теперь специалистам ГК СК МОСТ предстоит осуществить продвижку ТПМК «Виктория» по всей длине будущей станции «Печатники». После этого, ТПМК продолжит проходку БКЛ до станции «Нагатинский затон».

Длина перегонного тоннеля «Печатники» – «Нагатинский затон» составит 1 692 погонных метра. Плановый период проходки – январь-июнь 2021 г. Трасса тоннеля пройдет в зоне высокой техногенной нагрузки (объекты гражданского и промышленного назначения, автодороги, большое количество подземных коммуникаций),  а также под действующей станцией метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Одной из особенностей будущей трассы перегонного тоннеля станет проходка под руслом Москвы реки.

Фоторепортаж