Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Премьер-министр РФ Михаил Мишустин высоко оценил работу специалистов ГК СК МОСТ и выразил благодарность за строительство первого трансграничного автодорожного моста между Россией и Китаем
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин высоко оценил работу специалистов ГК СК МОСТ и выразил благодарность за строительство первого трансграничного автодорожного моста между Россией и Китаем

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин высоко оценил работу специалистов ГК СК МОСТ и выразил благодарность за строительство первого трансграничного автодорожного моста между Россией и Китаем

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки на Дальний Восток посетил первый трансграничный автодорожный мост через р. Амур между Россией и Китаем.

“Я хочу от всей души вас поздравить с этим проектом! Этим проектом вы будете гордиться, рассказывать своим детям, внукам. Наверное, здорово, что удалось принять участие в такой стройке. И это совершенно новый взгляд, в том числе, на отношения между нашими странами, это транспортная мощная артерия, которая позволит в год перемещать где-то 2 млн человек и 4 млн тонн грузов. Я вас от всей души поздравляю, благодарю за ваш самоотверженный труд”, – сказал премьер-министр.

Специалисты АО “УСК МОСТ” построили российскую часть моста через р. Амур, мост через протоку Каникурганская и связующую дорогу между ними. Мост Благовещенск-Хэйхэ между Россией и Китаем позволит увеличить объем грузоперевозок и укрепить экономические связи между регионами двух стран.
Председатель Правительства РФ пообщался со строителями, поинтересовался, было ли соревнование с китайской стороной и с какими трудностями сталкивались специалисты во время реализации проекта. Также он сообщил, что для строителей уже выписаны благодарственные грамоты.

“Мы подписали грамоты с благодарностью за строительство всем вам, которые позже Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Александрович Козлов всем вручит”, – сказал Михаил Мишустин.

Строительство моста началось в конце 2016 года. Его длина – 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. После этого работы с двух сторон ещё продолжались; строительство основных этапов моста было завершено в декабре 2019 года. Строительство осуществлялось без привлечения средств государственного бюджета РФ по концессионной модели.

Технические характеристики моста через р. Амур

Длина моста: 1080,5 м
Схема моста: 2х84+5х147+2х84 м
Длина моста с подходами: 19,9 км
Протяженность российской части: 540 м
Габарит проезжей части: Г11,5 (2,0+2х3,75+2,0) м
Количество полос движения: 2
Количество опор: 10
Вес металлоконструкций пролётных строений моста: 3900 тонн
Количество судоходных пролетов: 3

Технические характеристики моста через протоку Каникурганская

Длина моста: 278 м
Схема моста: 63+84+52+65 м
Габарит проезжей части: Г11,5 (2,0+2х3,75+2,0) м

Интересные факты

• Мостовой переход Благовещенск – Хэйхэ спроектирован как сталежелезобетонный экстрадозный мост. Визуально он похож на вантовый, но в отличие от последнего, канаты эстрадозного моста обеспечивают продольное обжатие сечений пролетного строения, придавая ему дополнительную прочность в опорных зонах.
• Так как строительство моста осуществлялось Россией и Китаем совместно, то для исключения разночтений несколько раз в году проводились совместные совещания по вопросам проектирования и строительства мостового перехода с участием строителей и проектировщиков двух стран.

Фоторепортаж