27 января 2020 года, в Москве, на площадке строящейся станции «Текстильщики» Восточного участка Большой Кольцевой Линии началась проходка тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht 10690 «Виктория», ранее проложившего два тоннеля между станциями «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».
В мероприятии приняли участие: градоначальник города Москвы – Сергей Семенович Собянин, заместитель мэра по градостроительной политике и строительству – Андрей Юрьевич Бочкарев, а также директор департамента строительства г. Москвы Загрутдинов Рафик Рамилович.
Мэр Москвы спустился в монтажно-щитовую камеру, произвел осмотр текущего состояния, готовности ТПМК и произнес заветную для тоннелепроходчиков фразу: «Старт щита разрешаю!».
После чего на мультитранспорт с помощью грузоподъемного крана специалисты Группы компаний СК Мост переместили первый блок бетонной обделки, и далее, с помощью крана-перегружателя данный блок был доставлен в зону монтажа кольца внутри щита «Виктория».
Этому мероприятию предшествовала кропотливая подготовка котлована, укрупненная сборка технологических телег и самого щита тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht 10690 «Виктория».
Ранее, в канун Нового года, 28 декабря 2019 года, специалистами ГК СК Мост совместно со специалистами подрядных организаций, был осуществлен уникальный комплекс мероприятий, не имеющий аналогов в истории российского тоннелестроения. Был перемещен и спущен щит диаметром 10,6 метров и общим весом 830 тонн в монтажно-щитовую камеру строящейся станции «Текстильщики» Восточного участка БЛК. Это позволило существенно сократить срок монтажа ТПМК и подготовки его к началу проходческих работ.
ТПМК «Виктория» пройдет под землей 1308 метров и соединит ветку Большой Кольцевой Линии метро со станцией «Печатники» двухпутным тоннелем.
По пути следования щита, помимо зданий и сооружений, приблизительно через 500 метров ТПМК пройдет под действующей линией Московских Центральных Диаметров с пересечением в трех местах, что потребует от специалистов ГК СК Мост максимальной собранности и ювелирной точности, поскольку смещение действующей линии МЦД не должно превысить одного сантиметра в любой из плоскостей, помимо этого движение по МЦД не должно останавливаться.
Ранее тоннелепроходчики успешно справлялись с этой задачей на перегоне между станциями «Стахановская» – «Нижегородская».
Предварительный срок выхода тоннелепроходческого щита в котлован станции «Печатники» – июль 2020 года.