Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Мэр Москвы дал старт началу проходки нового двухпутного тоннеля от строящейся станции метро Текстильщики (БКЛ)
Мэр Москвы дал старт началу проходки нового двухпутного тоннеля от строящейся станции метро Текстильщики (БКЛ)

Мэр Москвы дал старт началу проходки нового двухпутного тоннеля от строящейся станции метро Текстильщики (БКЛ)

27 января 2020 года, в Москве, на площадке строящейся станции «Текстильщики» Восточного участка Большой Кольцевой Линии началась проходка тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht 10690 «Виктория», ранее проложившего два тоннеля между станциями «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

В мероприятии приняли участие: градоначальник города Москвы – Сергей Семенович Собянин, заместитель мэра по градостроительной политике и строительству – Андрей Юрьевич Бочкарев, а также директор департамента строительства г. Москвы Загрутдинов Рафик Рамилович.

Мэр Москвы спустился в монтажно-щитовую камеру, произвел осмотр текущего состояния, готовности ТПМК и произнес заветную для тоннелепроходчиков фразу: «Старт щита разрешаю!».

После чего на мультитранспорт с помощью грузоподъемного крана специалисты Группы компаний СК Мост переместили первый блок бетонной обделки, и далее, с помощью крана-перегружателя данный блок был доставлен в зону монтажа кольца внутри щита «Виктория».

Этому мероприятию предшествовала кропотливая подготовка котлована, укрупненная сборка технологических телег и самого щита тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht 10690 «Виктория».

Ранее, в канун Нового года, 28 декабря 2019 года, специалистами ГК СК Мост совместно со специалистами подрядных организаций, был осуществлен уникальный комплекс мероприятий, не имеющий аналогов в истории российского тоннелестроения. Был перемещен и спущен щит диаметром 10,6 метров и общим весом 830 тонн в монтажно-щитовую камеру строящейся станции «Текстильщики» Восточного участка БЛК. Это позволило существенно сократить срок монтажа ТПМК и подготовки его к началу проходческих работ.

ТПМК «Виктория» пройдет под землей 1308 метров и соединит ветку Большой Кольцевой Линии метро со станцией «Печатники» двухпутным тоннелем.

По пути следования щита, помимо зданий и сооружений, приблизительно через 500 метров ТПМК пройдет под действующей линией Московских Центральных Диаметров с пересечением в трех местах, что потребует от специалистов ГК СК Мост максимальной собранности и ювелирной точности, поскольку смещение действующей линии МЦД не должно превысить одного сантиметра в любой из плоскостей, помимо этого движение по МЦД не должно останавливаться.

Ранее тоннелепроходчики успешно справлялись с этой задачей на перегоне между станциями «Стахановская» – «Нижегородская».

Предварительный срок выхода тоннелепроходческого щита в котлован станции «Печатники» – июль 2020 года.

Фоторепортаж СК Мост