Новости

Уникальная операция по перевозке 10-ти метрового ротора ТПМК

Уникальная операция по перевозке 10-ти метрового ротора ТПМК

Уникальная операция по перевозке 10-ти метрового ротора ТПМК

В Москве специалисты Группы компаний СК Мост провели, без преувеличения, уникальную операцию по передислокации ранее поднятого краном Liebherr грузоподъемностью 720 тонн из котлована станции «Нижегородская» огромного 10-метрового ротора ТПМК «Виктория» на строительную площадку будущей станции «Текстильщики», восточной части строящейся Большой Кольцевой Линии (БКЛ) Московского метрополитена.

Перевозка ротора-гиганта на специальном трале Cometto началась поздно вечером, 23 августа около 23 часов вечера.
Особенностью перевозки такого крупногабаритного «груза» стало то, что несмотря на довольно интенсивное движение по улицам Москвы: Нижегородской, Рязанскому проспекту, и другим, автомобильное движение не перекрывалось. В результате слаженной и спланированной до мелочей работы специальных сопровождающих служб, специалистов «Транспортной компании СК», обособленного подразделения АО «УСК Мост» и ГИБДД, удалось без каких-либо остановок дорожного движения, перевезти ротор на строительную площадку для дальнейшей эксплуатации.

После доставки на строительную площадку, специалистами ОП «Дубровка» АО «УСК МОСТ» без применения крановой техники, с помощью индивидуально изготовленных металлических элементов и штатной гидравлики трала с ювелирной точностью была осуществлена операция по разгрузке ротора.
Этому предшествовала кропотливая подготовительная работа в течение нескольких месяцев.
Аналогично перевозке ротора (диаметр которого – 10,65 м), в ночь с 25-е на 26-е августа, специалистами ГК СК Мост был проведен комплекс работ по передислокации еще одной крупногабаритной части ТПМК – хвостового щита, диаметром 10,6 м и высотой 4 м. Хвостовой щит также успешно был перемещен к месту назначения за рекордно короткий срок. Разгрузка осуществлялась таким же образом что и ротор – без применения тяжелых кранов.
Группа компаний СК Мост впервые в России применила технологию передислокации негабаритных элементов тоннелепроходческого комплекса, которая позволила сократить сроки на подготовительные работы, демонтаж и перевозку ТПМК, уменьшить количество задействованной строительной техники и людских ресурсов, продлить срок службы ротора без капитального ремонта, а также оптимизировать затраты.

Фоторепортаж СК МОСТ

Ротор ТПМК:

Хвостовой щит: