Новости

«Виктория» успешно вышла на станции «Нижегородская улица»

«Виктория» успешно вышла на станции «Нижегородская улица»

Тоннелепроходческий комплекс-гигант Herrenknecht EPB-10690 завершил проходку и вышел в котлован станции Нижегородская

16 июля 2019 года в 11 часов по московскому времени состоялась сбойка тоннеля на перегоне от строящейся станции «Стахановская улица» с выходом в котлован станции «Нижегородская улица», которая станет частью крупнейшего в столице строящегося транспортно-пересадочного узла (ТПУ “Рязанское”).

«Нижегородская» – станция мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложены пути Некрасовской ветки Московского метрополитена, а по бокам от платформ – Большой кольцевой линии.
Станция будет оформлена в стиле всем известного конструктора LEGO. Она будет украшена элементами различных цветов, складывающихся в простые формы.
При строительстве была применена технология top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.
Проходческие работы велись с применением уникального тоннелепроходческого механизированного комплекса “Herrenknecht EPB-10690” (S-517) «Виктория».
Общая длина тоннеля составляет 1394 метра. Работа велась в круглосуточном режиме, с перерывом только на замену режущего инструмента в мае.
Наружный диаметр тоннеля: 10,3 м, внутренний диаметр: 9,4 м. Построенный тоннель двухпутный, что означает существенное уменьшение времени строительства, поскольку в одном тоннеле проходят сразу 2 пути для поездов.
Тоннелепроходчики достигли великолепного результата по скорости проходки. В определенные моменты времени максимальная скорость ТПМК достигала показателя более 450 метров в месяц!
Проходка велась в условиях плотной городской застройки в непосредственной близости от Рязанского проспекта, вблизи зданий и сооружений и инженерных коммуникаций.
На торжественном событии – сбойке присутствовал мэр Москвы, Сергей Семенович Собянин, заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, строители – тоннелепроходчики а также руководящий состав подрядных организаций, в том числе Группы компаний СК Мост.
Проходка началась в феврале 2019 года и составила менее 6 месяцев.

Фоторепортаж СК МОСТ