Новости

Второй трансграничный автодорожный мост Россия-Китай замкнут!

Второй трансграничный автодорожный мост Россия-Китай замкнут!

Автодорожный трансграничный автодорожный мост Россия-Китай замкнут

31 мая 2019 года в районе городов Благовещенск (Амурская область РФ) и Хэйхэ (КНР) российские строители Группы компаний «СК Мост», совместно с китайскими мостостроителями, символически закрутили последние болты с обоих сторон автодорожного международного мостового перехода через реку Амур (Хейлунцзян), тем самым соединив российский и китайский берега Амура. Это первый автодорожный мостовой переход соединивший Российскую Федерацию и Китайскую Народную Республику.

На замыкании «Переправы дружбы» присутствовали Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, губернатор Амурской области Василий Орлов, а также представители со стороны КНР.
Мостовой переход Благовещенск – Хэйхэ спроектирован как экстрадозный мост. Визуально он похож на вантовый, но с низкими пилонами, однако выглядит не менее эффектно. Его конструкция позволяет уменьшить количество стальных элементов, облегчить пролётное строение моста. На проезжей части моста проектом предусмотрено по одной полосе движения в каждую сторону.
Строительство моста началось в декабре 2016 года и осуществлялось одновременно с двух сторон – российской и китайской.
Длина российской части, также как и китайской, составляет 540 метров, это ровно половина общей длины моста через реку Амур. В комплекс работ по российской стороне также входят сооружение подходов к мосту. Общая протяженностью российской части вместе с подходами – 13.9 км. Китайская часть мостового перехода значительно меньше и вместе с подходами составляет 6.5 км.
Также в проект мостового перехода помимо основного моста через реку Амур входит мост через протоку Каникурганскую, длиной 278 метров, строительство которого находится на завершающем этапе.
Слаженная работа специалистов ГК СК Мост, несмотря на обнаруженные при строительстве проблемы с геологией и гидрологией, а также паводком на реке Амур, позволила в сжатые сроки обеспечить стыковку российской и китайском части моста в строгом соответствии с его проектным положением.
На следующем этапе строительства мостового перехода будут выполнены работы по установке стрендов и натяжению вант, по опусканию пролетного строения на опорные части и бетонированию плиты проезжей части моста.
Работы идут в круглосуточном режиме, строго по графику. Со стороны России в них задействовано более 500 человек.
Строительство ведется по концессионному соглашению между двумя странами и должно завершиться в конце 2019 года.
Для рабочего движения по двум полосам автодороги мост откроется в 2020 году, когда будут введены в эксплуатацию пограничные пункты пропуска.