Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Работы по устройству верхнего строения пути в новом Байкальском тоннеле полностью завершены
Работы по устройству верхнего строения пути в новом Байкальском тоннеле полностью завершены

Работы по устройству верхнего строения пути в новом Байкальском тоннеле полностью завершены

К работам по устройству ВСП приступили после окончания проходческих работ, демонтажа конструкций конвейера в тоннеле, конструкций пешеходного трапа, откаточных путей, устройства водоотводных лотков, людских укрытий и жесткого бетонного основания.

На протяжении всего периода производства работ ведется постоянный контроль со стороны маркшейдерской службы, строительной лаборатории и службы контроля качества работ.
Протяженность ВСП на железобетонных рамах составляет 6739,14 м.п. Всего использовано 3369 рам. Длина рамы вдоль тоннеля 1990 мм, ширина 2450 мм, вес 1 рамы – 2650 кг. Использовано более 500 т арматурной стали и около 7000 м³ путевого бетона.
Работы велись сначала тремя фронтами, а затем после укладки ВСП более 50% двумя фронтами, от ствола к порталам тоннеля. Что дало возможность окончания работ по утвержденному Заказчиком графику. Максимальная скорость сооружения ВСП составляла 50 м.п. в сутки. Рекордные показатели были достигнуты в марте 2019 г, и составили 1438 м.п. ВСП за месяц.
В настоящее время продолжаются работы по сооружению припортальных зданий Восточного и Западного порталов тоннеля, строительство зданий ВОХР. Параллельно ведутся работы по постоянному обустройству нового тоннеля: оборудование системы СЦБ, связи, пожаротушения и прочее. После снеготаяния, с июня месяца, начнутся работы по благоустройству и рекультивации припортальных площадок и строительству охранных сооружений.