Специалисты АО «УСК Мост» выполняют проходку участка Московского метрополитена от станции «Стахановская улица» до станции «Нижегородская улица», тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht 10690.
После старта и проходки 65 погонных метров, ТПМК подошел к зоне влияния тоннеля на пересекаемые железнодорожные пути перегона между станцией «Перово» и станцией «Новопролетарская» Московской железной дороги. Ширина зоны влияния составила 97,31 пог. м. Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций, а также недопущения сверхнормативных просадок дневной поверхности, перед входом в зону влияния были проведены профилактические работы по ТПМК, проведена инженерная подготовка по проходке, разработаны и согласованы с РЖД и организацией по мониторингу железнодорожных путей совместные мероприятия по действиям в случае возникновения внештатных ситуаций.
6 апреля специалисты АО «УСК МОСТ» приступили к проходке тоннеля в зоне влияния. На проходку данного участка потребовалось всего 6 дней, и уже 12 апреля ТПМК вышел за границу опасного участка.
Независимо от того, какие работы ведутся в районе железнодорожных путей (тоннель диаметром 1 м или 10,3 м) просадка железнодорожного полотна допускается не более 10 мм.
При выполнении АО «УСК МСТ» на данном участке, просадка поверхности и железнодорожных путей не превысила 8 мм.
На данный момент проходка продолжается в штатном режиме. Всего по состоянию на 19 апреля 2019 г. пройдено 259,2 погонных метра, смонтировано 144 кольца высокоточной железобетонной обделки перегонного тоннеля от станции «Стахановская улица» до станции «Нижегородская улица».
В настоящее время идёт подготовка узлов машины к старту проходки в сторону будущего станционного комплекса «Нижегородская улица».