Новости

Первый международный железнодорожный мост Россия-Китай соединён!

Первый международный железнодорожный мост Россия-Китай соединён!

Первый международный железнодорожный мост Россия-Китай соединён!

20 марта 2019 года в Еврейской автономной области России мостостроители Группы компаний СК Мост совместно с китайскими специалистами состыковали обе части трансграничного железнодорожного моста над рекой Амур. В постоянное положение была смонтирована последняя стальная конструкция пролетного строения между опорами №3 и №4, что фактически означает его полную стыковку. Это стало поистине историческим событием для двух стран.

Железнодорожный мост через реку Амур на российско-китайской границе является первым трансграничным мостом между Китаем и Россией. Мост расположен между селом Нижнеленинское Еврейской автономной области РФ и островом Хаюйдао городского уезда Тунцзян города Цзямусы КНР, которые лежат на противоположных берегах реки Амур.

Общая длина моста, который Россия и Китай уже несколько лет возводят совместными усилиями, составляет 2209 метров, 309 метров из которых сооружает российская сторона. Наши строители также занимаются возведением нескольких километров подъездных путей, сооружением новой железнодорожной станции «Ленинск-2» и реконструкцией действующей железнодорожной станции «Ленинск».

Теперь мостовикам предстоит смонтировать плиты мостового полотна, а затем – уложить железнодорожные пути. Параллельно с этим начнутся работы по устройству инженерных систем моста.

Мостовой переход через Амур Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР) спроектирован как железнодорожный однопутный мост. Одна из главных особенностей моста заключается в “двухколейной конструкции”. Он рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожным путям различной колеи: с шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского.

По кратчайшему транспортному пути из России в Китай через новый мост будут доставлять продукцию Кимкано-Сутарского обогатительного комбината, железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары, а на импорт пойдут строительные материалы, сельхозтехника и продукты питания. Ожидаемая пропускная способность моста составит 21 млн тонн грузов ежегодно.

С российской стороны строительство ведет Группа компаний СК Мост. С китайской стороны строительство ведет China Investment Corporation (CIC). Заказчик ООО «Рубикон». Строительство финансируется Фондом Развития Дальнего Востока (ФРДВ) и Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ).