Форум дноуглубительных компаний, организатором которого выступило информационно-аналитическое агентство
, собрал в Москве ведущих российских и иностранных специалистов, а также представителей российских ведомств, заинтересованных в развитии морской портовой инфраструктуры.
В работе форума приняли участие директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников, исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, представители Минприроды, Росморречфлота, Росприроднадзора, Росрыболовства, администраций портов, компаний, занимающихся проектированием и строительством портовой инфраструктуры, а также производители специальной техники. Одним из самых обсуждаемых проектов на Форуме стало строительство арктического порта Сабетта.
ключевой элемент транспортной инфраструктуры масштабного международного проекта «Ямал СПГ», реализуемого ОАО «НОВАТЭК» совместно с французской компанией TOTAL и китайской компанией CNPC. Строящийся порт в будущем должен стать крупнейшими арктическими морскими воротами России.
По оценкам специалистов, в ходе дноуглубительных работ в акватории этого порта должно быть перемещено около 80 млн кубометров грунта. Работы ведутся с 2012 года. Генеральный подрядчик – ОАО «УСК МОСТ». Заказчик строительства – ФГУП «Росморпорт». Проектная организация – ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ».
За три года работ в Обской губе был успешно завершен подготовительный этап, проведены работы в районе грузовых причалов и начато создание морского канала на подходах к порту. За три навигации перемещено более 30 млн тонн донного грунта. В Арктике еще ни одна страна не производила таких масштабных работ.
Строительство порта ведется в сложных климатических условиях и непростой ледовой обстановке. На арктическом побережье России полностью отсутствует транспортная инфраструктура. Период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий – не более 70 суток (август – октябрь).
При создании морского судоходного канала в навигацию 2014 года было извлечено 21,5 млн. куб. м грунта. Задействован флот из девятнадцати специализированных судов, среди которых: один самоходный земснаряд с фрезерным рыхлителем, две саморазгружающиеся шаланды, шесть самоотвозных трюмных землесосов, десять вспомогательных судов, в том числе, плавучая гостиница для комфортного проживания экипажей. В 2015 году планируется выемка еще 17,5 млн. куб. м грунта.
В рамках II Международного форума дноуглубительных компаний состоялась фотовыставка «Сабетта». Участникам и гостям были представлены художественные фотографии, выполненные участниками проекта строительства арктического морского порта Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе. Организатор выставки – ООО «Мордрага» и ООО «Фертоинг» при поддержке «УСК МОСТ».
Фото: Вадим Скоробогатько / СК МОСТ