Новости

Пройдено 237 м нового Байкальского тоннеля

Пройдено 237 м нового Байкальского тоннеля

Новый Байкальский тоннель

Новый тоннель будет однопутным протяженностью 6682 м. Предусмотрено строительство двух дренажных и двух сервисных штолен общей протяженностью около 4 км. Тоннель сооружается с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Lovat RM394DS с диаметром резания щита 10,0 м.

Сейсмическая обстановка в регионе предъявляет особые требования к конструкциям и материалам, используемым при строительстве. Новый тоннель сможет выдержать землетрясения магнитудой до 8,5 баллов.

На конец 2014 г. планируется пройти около 250 м основного тоннеля и на 50% выполнить работы по строительству мостов на подъездных автодорогах.

Строительство нового Байкальского тоннеля ведется в рамках программы модернизации БАМа и Транссиба и является стратегическим значимым для экономики региона и страны в целом. Главная задача нового тоннеля – повысить эксплуатационную надёжность и пропускную способность железнодорожного участка на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги.

На 2015 год запланировано пройти порядка 3,5 км тоннеля. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на конец 2017 г. Тоннель станет одним из самых протяжённых стране.


Сергей Бердников / СК МОСТ
Фото: Вадим Скоробогатько / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж

Посмотреть видеоролик