Новости

В Приморье пошли поезда по «царскому» Кипарисовскому тоннелю

В Приморье пошли поезда по «царскому» Кипарисовскому тоннелю

В Приморье пошли поезда по Кипарисовскому тоннелю

В торжественной обстановке генеральный директор ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» Михаил Гутников поздравил жителей Приморья, железнодорожников и строителей с успешным вводом в эксплуатацию значимого для региона

объекта

и вручил символический ключ от тоннеля начальнику ДВЖД Михаилу Заиченко. В праздничной церемонии также приняли участие руководитель Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Синкин, начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергей Максимцев, руководитель ООО «Тоннельный отряд №12 – Бамтоннельстрой» Игорь Метлинский, генеральный директор ООО «Проектно-изыскательский институт «Бамтоннельпроект» Александр Яковлев, начальник Хабаровской группы дирекции по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта Владимир Рыбаков, глава Надеждинского
района Приморского края Алексей Губарев и другие официальные лица.

– Благодаря высокоэффективной и качественной работе строителей и железнодорожников, Кипарисовский тоннель удалось сдать в эксплуатацию на два месяца раньше запланированного срока, – подчеркнул начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. – Сегодня значительно возрос и продолжает увеличиваться грузопоток в направлении приморских портов. С открытием Кипарисовского тоннеля пропускная способность железнодорожного участка Уссурийск – Владивосток увеличилась в 1,5 раза.
Необходимость сооружения тоннеля в отрогах хребта Сихотэ-Алинь в свое время была вызвана широкомасштабным развитием юга Приморья, возрастающими объемами перевозок как по Транссибу, так и по Китайско-Восточной железной дороге. В итоге на перегоне Кипарисово – Надеждинская в 1916 году построили двухпутный тоннель. Основным его недостатком являлась негабаритность, кроме того, за десятилетия эксплуатации появились различные дефекты – трещины, вывалы камней, поломки дренажной системы. В 2000-м рядом был проложен однополосный тоннель, но его пропускной способности уже не хватало.

– Кипарисовский тоннель быль построен еще в царские времена. И хотя тогда подобные сооружения создавались на века, как раз век уже и прошел, и надо было его привести к современным стандартам. Кроме того, по старому тоннелю нельзя было провозить крупногабаритные грузы. Так что необходимо было перестроить его из двухпутного в однопутный, чтобы увеличить пропускную способность, – рассказал начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергей Максимцев.
К масштабной реконструкции старого сооружения, протяженность которого составляет 944,63 метра, специалисты ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» приступили в сентябре 2013 года.

– Группа компаний «СК МОСТ» известна тем, что на всех подземных объектах олимпийской трассы работали ее подразделения, – подчеркнул заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому территориальному управлению Сергей Рябов. – Огромный опыт строителями «Бамтоннельстроя» приобретался сначала на Байкало-Амурской магистрали, а затем на прокладке тоннелей по всей стране. Этот фактор стал определяющим при решении заказчика передать реконструкцию старого Кипарисовского тоннеля именно этой компании. Как видим, масштабная реконструкция проведена на самом современном уровне и со значительным опережением графика.

В течение года были проведены работы по укладке бесстыкового пути, модернизации подходов к тоннелю, замене систем водоотведения, устройству гидроизоляции и дренажа, контактной сети, систем энергоснабжения, сигнализации и связи. В ходе реконструкции старый Кипарисовский тоннель переделан из двухпутного в однопутный. Теперь наравне с новым, построенным в 2000-м году, он сможет обеспечить безопасный и гарантированный пропуск поездов с максимально установленными скоростями движения без ограничения габаритов. По мнению специалистов, реконструкция старого Кипарисовского тоннеля позволит значительно нарастить объемы перевозок грузов, в том числе в Японию, Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Посмотреть фоторепортаж

 

Фото: Юрий Мальцев / СК МОСТ