Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Началась реконструкция Джебского железнодорожного тоннеля на 596 км участка Абакан – Тайшет в Красноярском крае
Началась реконструкция Джебского железнодорожного тоннеля на 596 км участка Абакан – Тайшет в Красноярском крае

Началась реконструкция Джебского железнодорожного тоннеля на 596 км участка Абакан – Тайшет в Красноярском крае

Реконструкция Джебского железнодорожного тоннеля

В 2011 году группа компаний «СК МОСТ» на этом участке сдала в эксплуатацию Крольский тоннель, в августе этого года был торжественно открыт Манский тоннель, а сейчас ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» ведет реконструкцию Джебского железнодорожного тоннеля.

По сравнению с Манским и Крольским тоннелями — Джебский не поражает размерами. Его длина – 660,8 м, но расположен он в самой глубине Саянского хребта на высоте около 700 м над уровнем моря.

Снег может выпасть уже в последней декаде августа и задержаться до начала следующего лета, глубина снегового покрова достигает 120 см. В этих условиях было необходимо было в первую очередь обеспечить комфортные условия проживания и работы тоннельщиков. Построен небольшой поселок и ведутся работы по обустройству подъездных дорог к площадкам на западном и восточном порталах тоннеля.

До 2016 г. строители планируют убрать старую обделку, увеличить сечение тоннеля и начать работы по обустройству гидроизоляции и новой обделки. К сдаче в эксплуатацию будут полностью обновлены порталы, внутреннее убранство тоннеля и все инженерные системы от водоотвода до освещения и вентиляции. Также предусматривается устройство конструкции бесстыкового безбалластного пути пониженной вибрации на жестком основании системы LVT (Low Vibration Track). Для гашения вибраций полушпалы LVT одеваются в резиновые чехлы с амортизирующими прокладками.

Перепроходка тоннеля ведется буровзрывным методом. При строительстве применяются особо морозостойкие бетоны и сейсмостойкие конструкции (до 7 баллов).


Сергей Бердников / СК МОСТ
Фото: Вадим Скоробогатько / СК МОСТ