Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Глава Росавтодора Роман Старовойт: «Русский мост – объект самых высоких технологий»
Глава Росавтодора Роман Старовойт: «Русский мост – объект самых высоких технологий»

Глава Росавтодора Роман Старовойт: «Русский мост – объект самых высоких технологий»

XIV международный форум «Дороги России 21 века» во Владивостоке

В работе конференции приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, мэр Владивостока Игорь Пушкарев, начальник федерального управления автомобильных дорог «Дальний Восток» Александр Шарабарин, директор департамента дорожного хозяйства Приморья Алексей Ширшов, заместитель генерального директора института «Стройпроект» Алексей Суровцев, руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий Шкуропатов и многие другие. Форум, который прошел во Владивостоке на острове Русском, был посвящен актуальным вопросам приоритетных направлений и дальнейшего развития дорожного хозяйства в России.

– На дальневосточных дорогах в последние годы активно ведется внедрение инновационных технологий. Владивосток не случайно выбран местом проведения конференции, в рамках подготовки к Саммиту АТЭС-2012 здесь проделана колоссальная работа. Мост через пролив Босфор Восточный стал самым большим в мире – по длине центрального пролета, высоте пилона и протяженности вант. При этом он был построен в рекордные в практике мостостроения сроки, это объект самых высоких современных технологий и смелых технических решений, – отметил в своем выступлении глава Росавтодора Роман Старовойт. – Строительство Русского моста, тоннельных комплексов и транспортных развязок в Сочи и других уникальных искусственных сооружений позволили существенно модернизировать технологическую базу отечественного мосто- и тоннелестроения, вывести их на позиции мирового уровня. Сегодня поставленные перед дорожной отраслью задачи требуют перехода к массовому применению новых материалов и технологий, ускорению их внедрения.

Участники конференции подробно ознакомились с особенностями комплексной системы мониторинга, которой оснащен мостовой переход через пролив Босфор Восточный.
– Русский мост – уникальное сооружение для России, первый в своем роде мостовой переход такого типа в нашей стране. При его строительстве использовались новейшие, ранее никем не применяемые технологии, а многие технические решения не имеют аналогов в мире и запатентованы. Естественно, эксплуатация и содержание такого объекта требуют серьезнейшего подхода и изучения. Тысячи современных датчиков и приборов в режиме реального времени обеспечивают надзор за всеми параметрами состояния моста, а также отслеживают погодные условия и контролируют ветровые нагрузки, – подчеркнул в своем докладе начальник федерального управления автомобильных дорог «Дальний Восток» Александр Шарабарин. – С момента открытия Русского моста, параллельно с высококвалифицированными специалистами службы мониторинга за ним наблюдают представители научных организаций, которые составляют рекомендации, разрабатывают нормы содержания объекта и его технического обслуживания. Таким образом, в процессе эксплуатации мостового перехода нарабатывается необходимый опыт и совершенствуются методики управления этим уникальным для России объектом.
Как отметили участники конференции, этот опыт необходим для дальнейшего развития отрасли в приоритетном направлении – внедрении инновационных методов строительства и содержания объектов, разработке новых технологий, применении современных материалов и конструкций.

– Инновационная система высокоточного мониторинга позволяет осуществлять непрерывный комплексный контроль состояния гигантской конструкции с помощью глобальных навигационных спутниковых систем. Данные в автоматическом режиме непрерывным потоком поступают в Центр управления мониторингом, сохраняются и доступны для анализа качественного состояния мостового перехода, – отвечая на вопросы журналистов, отметил руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий Шкуропатов. – Комплексный мониторинг моста через Босфор Восточный осуществляют квалифицированные специалисты, которые принимали непосредственное участие в его сооружении, занимались отладкой оборудования и знают все тонкости примененных здесь высокоинтеллектуальных технологий. На Русском мосту сфокусирован лучший мировой и отечественный опыт проектирования и строительства подобных объектов, самые современные научные и практические знания в области мостостроения. И это своего рода база для следующих шагов вперед.
Форум «Дороги России 21 века» собрал на острове Русском ведущих российских и зарубежных экспертов отрасли, а также представителей крупнейших инвестиционных, нефтехимических, строительных и дорожных организаций. В рамках научно-практической конференции также рассматривались вопросы ценообразования в дорожном строительстве, привлечения частных инвестиций в российские дорожные проекты, удвоения объемов строительства федеральных трасс, приведения действующей дорожной сети в нормативное состояние, подготовка дорог к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году и другие.

Фото: Андрей Савин / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж