Общая длина новой ветки составит порядка 15 км, она пройдет от станции «Нижегородская улица» в районе Малого кольца железной дороги, затем вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. На Кожуховской линии предусмотрено строительство восьми станций: «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино» (пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская», «Некрасовка». Линия откроется в 2016 году.
Новая линия будет строиться в две очереди. В рамках первой очереди силами подразделений группы компаний «СК МОСТ» будет построен участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка». Общая протяженность участка составляет 8,25 км. Работы здесь были начаты в июне 2013 года. Завершить строительство на участке планируется в декабре 2015 года.
Тоннели между станциями будут возводиться с помощью тоннелепроходческих комплексов. Проходка будет вестись от станции «Косино-Ухтомская» в обе стороны – к станции «Некрасовка» и к станции «Косино». Проходческие работы стартовали в левом перегонном тоннеле между станциями «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка». Левый перегонный тоннель длиной 1381,8 м строится с помощью ТПМК Herrenknecht EPB-6150.
Как отметил Сергей Собянин, станции новой Кожуховской линии помогут улучшить транспортное обслуживание 800 тысяч москвичей, а также разгрузят Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Красно¬пресненской линии метро. Станция «Косино-Ухтомская» станет базовой площадкой для сооружения всей новой Кожуховской линии. На ней планируется создание транспортно-пересадочного узла с остановками наземного общественного транспорта и перехватывающей парковкой. Ожидается, что загрузка станции составит до 160 тысяч человек в сутки.
Сергей Сысоев / СК МОСТ