Новости

В тоннеле № 1 участка Туапсе – Адлер идет укладка верхнего строения пути

В тоннеле № 1 участка Туапсе – Адлер идет укладка верхнего строения пути

Железнодорожный тоннель №1

В основание тоннеля строители укладывают гибкие резиновые (демпферные) маты, поверх которых на армированном бетонном основании устанавливают железобетонные малогабаритные рамы, оснащенные упругими рельсовыми скреплениями типа АРС (анкерное рельсовое скрепление).

– Данная технология позволяет снизить уровень вибрации и динамические нагрузки, возникающие при движении поезда, что сделает поездку более комфортной, – пояснил руководитель проекта Алексей Приц.

Тоннель № 1 участка Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги был построен еще в дореволюционные годы, и за свою вековую историю капитальному ремонту ни разу не подвергался. Состояние обделки тоннеля приблизилось к критическому. Сам тоннель как инженерное сооружение перестал соответствовать эксплуатационным требованиям.

Реконструкция тоннеля началась в ноябре 2011 г. За полтора года строители не только заново выполнили полную проходку тоннеля с устройством постоянной обделки, но и построили четыре подпорных стены общей протяженностью более 400 м, а также реконструировали 2 моста на подходах к тоннелю.

– При проходке тоннеля мы обратили внимание, что в начале 20-го века четко соблюдались технологии. Был сделан заобделочный дренаж, который отводил воду. То есть и в те времена думали, как правильно эксплуатировать тоннель, – отметил начальник строительного участка Альберт Налеткин.

Работы по укладке верхнего строения пути планируется выполнить уже к началу июля текущего года, после чего останется завершить работы по устройству контактной сети и связи на новом участке пути. Постоянное движение поездов по обновленному тоннелю начнется в ноябре нынешнего года.

Светлана Устинович / СК МОСТ
Фото: Михаил Агафонов / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж