Новости

Год назад над проливом Босфор Восточный замкнулось «золотое звено»

Год назад над проливом Босфор Восточный замкнулось «золотое звено»

Год назад над проливом Босфор Восточный замкнулось «золотое звено»

Русский мост – огромный шаг вперед для всего отечественного мостостроения. За его сооружением пристально следили специалисты во всем мире. Такого набора сложнейших факторов – рекордные параметры, сжатые сроки строительства и крайне тяжелые климатические условия – еще никогда и нигде не встречалось. В день, когда 1104-метровый русловый пролет замкнулся «золотым звеном» на 70-метровой высоте над проливом Босфор Восточный, российскими специалистами была вписана новая глава в историю мирового мостостроения.

– Уникальность этого объекта надо рассматривать даже не по рекордным в отечественной и зарубежной практике параметрам – длине центрального пролета, протяженности вант, высоте пилонов – а комплексно. Русский мост – самый северный из самых больших вантовых сооружений в мире, строительство которого практически постоянно велось в экстремальных погодных условиях и в крайне жесткие сроки. Настолько жесткие, что многие именитые зарубежные компании напрямую заявляли, что они ни при каких обстоятельствах не смогли бы в них уложиться. Да и в нашей стране проявилось немало экспертов-оракулов, ставивших под сомнение возможность реализации проекта менее чем за четыре года. Прогнозисты из них получились никудышные, в чем теперь могут убедиться жители и гости столицы Приморья, – комментирует генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Игорь Тюнин. – Поэтому для всего коллектива группы компаний «СК МОСТ » Русский мост стал своеобразным профессиональным вызовом, проверкой на состоятельность и компетентность. Мы этот вызов приняли, и, считаю, достойно на него ответили. Если ранее считалось, что в сфере вантового мостостроения Россия значительно отстает от развитых стран, то сейчас положение дел стало принципиально иным. Успешная реализация столь масштабного проекта показала, что мы способны решать самые сложные задачи. Русский мост не только закалил и сделал нашу компанию сильнее, он поднял на новый уровень возможностей все мостостроение России.

Мощная, прочная и в тоже время изящная конструкция, которая соединила берега пролива Босфор Восточный, стала настоящим архитектурным украшением Владивостока. Русский мост открыл новые перспективы развития столицы Приморья. Получив признание, как самый значимый проект в стране в 2012 году, самый большой в мире вантовой мост по праву считается одним из символов России.

– О сооружении моста, который соединит материк с островом Русским, мечтали многие поколения жителей Владивостока, и теперь эти мечты воплощены в реальность. А для нас это четыре года непрерывного круглосуточного труда, бессонных ночей, напряженных вахт и огромного профессионального счастья. Русский мост сравним с ребенком, которого мы ставили на ноги, растили, пестовали… А теперь он вступил в самостоятельную жизнь, – делится мнением заместитель генерального директора ОАО «УСК МОСТ» Алексей Баранов. – Здесь сфокусирован лучший мировой опыт проектирования и сооружения подобных объектов, на всех этапах применялись самые современные технологии и технические решения. Многие операции до нас в отечественной и мировой практике никто не выполнял. Никто не сооружал пилоны высотой со 100-этажный небоскреб, никто в условиях открытого моря не бурил скважины диаметром более 2 метров и не поднимал панели весом до 380 тонн, никто не устанавливал ванты 580-метровой длины. Но, главное, мы все – от рабочих до руководителей строительства – изначально понимали: учиться никогда не поздно. Мы все здесь прошли школу, которую не каждому заслуженному мостостроителю в жизни доводится пройти. Работа монтажников и сварщиков на высоте до 324 метров, ювелирные действия крановщиков, морские операции в ледовых полях Босфора Восточного – все это, без преувеличения, настоящий подвиг. Русский мост – это своеобразная вершина в нашей профессии, и вызов покорить ее, взяв на себя всю ответственность, приняла группа компаний «СК МОСТ».

Уникальный мост, который навсегда соединил Владивосток с островом Русским рекордным в мировой практике пролетом, стал демонстрацией высочайшего уровня подготовки отечественных проектировщиков, инженеров, конструкторов, строителей, организаторов производства. Здесь сконцентрировано все самое прогрессивное и инновационное, что накоплено в отечественном и мировом опыте мостостроения. Сегодня этот опыт реализуется при эксплуатации сложнейшего инженерного сооружения, подобных которому не было в нашей стране. Логично, что управление гигантским механизмом по контракту с государственным заказчиком – Федеральным управлением автомобильных дорог «Дальний Восток» (ФКУ «Дальуправтодор»), доверено специалистам генерального подрядчика строительства – ОАО «УСК МОСТ».
– Мост на остров Русский требует особого внимания – в силу его уникальных инженерных характеристик, требований безопасности и эксплуатационной надежности. Это высокоинтеллектуальный объект, сложнейший высокоточный механизм, – подчеркивает руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий Шкуропатов. – Комплексная автоматизированная система мониторинга, состоящая из сотен самых современных датчиков, позволяет в режиме реального времени следить за всеми параметрами состояния конструкций. Что очень важно – за период эксплуатации объекта полностью подтвердилась правильность проектных, технологических и инженерных решений, принятых при проектировании и сооружении уникального Русского моста.

Фото: Вадим Скоробогатько, Андрей Савин, Игорь Лищук / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж