Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проинспектировал ход реконструкции Рокского тоннеля
Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проинспектировал ход реконструкции Рокского тоннеля

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проинспектировал ход реконструкции Рокского тоннеля

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проинспектировал ход реконструкции Рокского тоннеля

Главу Федерального дорожного агентства сопровождали заместитель руководителя ФДА «Росавтодор» Андрей Костюк, начальник ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» Гайоз Макиев, главный инженер ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» Анатолий Ястребов, директор филиала ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» в РСО-Алания Чермен Губаев, замдиректора филиала ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» в РСО-Алания Знаури Макиев.

С ходом реконструкции тоннеля и технологией ведения работ комиссию ознакомили генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Игорь Тюнин и руководитель обособленного подразделения «УСК МОСТ» во Владикавказе Анатолий Бабинец.

К началу апреля строителями пройдено 3238 м калоттной части тоннеля и 1894 м штроссовой части. Общая длина сооружения 3730,4 м. Постоянная обделка установлена на участке обратного свода общей длиной 1174 м, а также на сводах и стенах на участке общей длиной 784 м. Для сооружения постоянной обделки задействованы одновременно 3 механизированных опалубки (две по 12 м длинной каждая, и одна 9-ти метровая).

На реконструкции Рокского тоннеля работает 700 человек, работы ведутся круглосуточно, в две смены. Ориентировочный срок пуска рабочего движения по Рокскому тоннелю намечен на второе полугодие 2014 года. Сдача всего комплекса согласно условиям государственного контракта намечена на октябрь 2015 года.

– Стройка грандиозная. Аналогов таких работ на сегодняшний момент не ведется в Российской Федерации, – отметил Роман Старовойт, познакомившись с ходом работ на Рокском тоннеле. – Кроме экономического значения, объект имеет и социально политическое, потому что этот тоннель является “дорогой жизни” для Южной Осетии. И для развития республики, наших приграничных территорий, общения между родственниками, которые в разных странах проживают, эта дорога имеет очень важное значение.

Рокский тоннель является единственным транспортным коридором, связывающим Россию и Южную Осетию. Работы по реконструкции тоннеля началась в декабре 2010 года с переустройства технической штольни. В июле 2012 года по расширенной штольне было открыто автомобильное движение между Россией и Южной Осетией в реверсивном графике, что позволило строителям приступить к работам в основном тоннеле, не нарушая автомобильного сообщения на Транскаме.

Ярослав Зубенко, Сергей Сысоев / СК МОСТ
Фото: Борис Рогов / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж