Новый железнодорожный тоннель длиной 1158 м возводится параллельно существующему горным способом. Работы ведутся одновременно на западном и восточном порталах тоннеля. Ко второй половине февраля 2013 г. в общей сложности пройдено более 200 метров калоттной части тоннеля (181 м со стороны западного портала и 30 м со стороны восточного). Проходка ведется с помощью двух горных комбайнов – с западной стороны работает Sandvik MT520, с восточной – КП200. Согласно графику строительства, сбойка состоится в конце 2014 года.
Работы на припортальном участке со стороны восточного портала нового тоннеля
Строительство технической штольни, предназначенной для обслуживания основного тоннеля, выполнялось щитовым способом с помощью ТПМК Lovat RMP 167 SE диаметром резанья 4.2 м. Чтобы пройти штольню длиной 1158 м специалистам ООО «Тоннельный отряд № 12 Бамтоннельстрой» понадобилось четыре месяца. Проходка началась в октябре 2012 г. и была закончена в январе 2013 г. «Скорость проходки в среднем составила 9,65 метров в сутки», – говорит начальник участка Николай Иванов.
Закончены работы по проходке штольни с помощью ТПМК Lovat RMP 167 SE
В штольне установлена постоянная обделка. Ведутся работы по устройству трех проходов, которые соединят штольню с тоннелем. Расстояние между проходами –300 м.
Со стороны западного портала ведется сооружение железнодорожного моста (схема 2х16,5м) и железнодорожных подходов. Возводятся концевые опоры, идет устройство фундамента под промежуточные опоры моста. Началась отсыпка земляного полотна.
Сергей Сысоев / СК МОСТ, фото: Лисовский Антон / СК МОСТ
Видео: Вести-Кузбасс