Новости

Начались работы по проходке нового Томусинского тоннеля

Начались работы по проходке нового Томусинского тоннеля

Проходка нового Томусинского тоннеля
Со стороны западного портала проходка нового тоннеля ведется с помощью горного комбайна Sandvik MT520Со стороны западного портала проходка нового тоннеля ведется с помощью горного комбайна Sandvik MT520

Новый железнодорожный тоннель длиной 1158 м возводится параллельно существующему горным способом. Работы ведутся одновременно на западном и восточном порталах тоннеля. Ко второй половине февраля 2013 г. в общей сложности пройдено более 200 метров калоттной части тоннеля (181 м со стороны западного портала и 30 м со стороны восточного). Проходка ведется с помощью двух горных комбайнов – с западной стороны работает Sandvik MT520, с восточной – КП200. Согласно графику строительства, сбойка состоится в конце 2014 года.

Работы на припортальном участке со стороны восточного портала нового тоннеля

Работы на припортальном участке со стороны восточного портала нового тоннеля

Строительство технической штольни, предназначенной для обслуживания основного тоннеля, выполнялось щитовым способом с помощью ТПМК Lovat RMP 167 SE диаметром резанья 4.2 м. Чтобы пройти штольню длиной 1158 м специалистам ООО «Тоннельный отряд № 12 Бамтоннельстрой» понадобилось четыре месяца. Проходка началась в октябре 2012 г. и была закончена в январе 2013 г. «Скорость проходки в среднем составила 9,65 метров в сутки», – говорит начальник участка Николай Иванов.

Закончены работы по проходке штольни с помощью ТПМК Lovat RMP 167 SE

Закончены работы по проходке штольни с помощью ТПМК Lovat RMP 167 SE

В штольне установлена постоянная обделка. Ведутся работы по устройству трех проходов, которые соединят штольню с тоннелем. Расстояние между проходами –300 м.

Со стороны западного портала ведется сооружение железнодорожного моста (схема 2х16,5м) и железнодорожных подходов. Возводятся концевые опоры, идет устройство фундамента под промежуточные опоры моста. Началась отсыпка земляного полотна.

Сергей Сысоев / СК МОСТ, фото: Лисовский Антон / СК МОСТ
Видео: Вести-Кузбасс