Новости

Выполнено более половины объема работ по перепроходке Рокского тоннеля

Выполнено более половины объема работ по перепроходке Рокского тоннеля

Перепроходка Рокского тоннеля

Перепроходка тоннеля длиной 3730,4 м ведется из шести забоев одновременно – специалисты работают со стороны северного и южного порталов. Разработка каллотной части тоннеля ведется четырьмя забоями при помощи четырех горных комбайнов АТМ105. Разработка штроссовой части тоннеля ведется двумя забоями со стороны обоих порталов с использованием двух горных комбайнов. К концу января по калоттной части строителями пройдено 2612 м, по штроссовой – 1116 м. По графику перепроходку калоттной части предполагается завершить не позднее апреля 2013 г., а штроссовой части – не позднее сентября 2013 г. Работы по перепроходке Рокского тоннеля были начаты в июне 2012 г.

Одновременно с расширением подземной выработки строители ведут монтаж постоянной обделки тоннеля со стороны южного и северного порталов. На сегодняшний день постоянная обделка установлена на обратном своде – общая длина участка 720 м, а так же на стенах и верхнем своде – общая длина участка 390 м.

Технология устройства тоннельной обделки подразумевает проведение целого комплекса работ. После того, как сечение тоннеля дорабатывается до проектного контура, строители сначала устанавливают временную обделку – арматурные арки, которые раскрепляются на анкера Swellex Mn-24. Затем устраивается бетонное крепление при помощи нанесения набрызгбетона по всему периметру сечения. Второй этап – гидроизоляционные работы, которые начинают с обратного свода. Когда временная крепь тоннеля выполнена, на обратном своде тоннеля ведутся работы по укладке гидроизоляционного материала Sikaplan WR 2110 15HL, устанавливают арматурные каркасы, набирают опалубку, укладывают бетон – постоянная обделка обратного свода установлена. Далее необходимо выполнить заобделочный дренаж тоннеля и провести гидроизоляцию верхнего свода и стен тоннеля. После того как гидроизоляция на этих участках выполнена, ее спаивают с гидроизоляцией постоянного обратного свода, обеспечивая таким образом замкнутый контур по всему периметру тоннеля. Когда работы по устройству гидроизоляции завершены, можно устанавливать арматурные каркасы постоянной обделки на стены и свод – для этого выставляется опалубка «Baystag» и проводятся работы по бетонированию постоянной обделки свода и стен тоннеля.

Сегодня автомобильное движение между Россией и Южной Осетией осуществляется через штольню Рокского тоннеля в реверсивном режиме. Работы по реконструкции штольни тоннеля были выполнены специалистами группы компаний «СК МОСТ» в период с декабря 2010 г. по май 2012 г.

Посмотреть фоторепортаж

Сергей Сысоев / СК МОСТ
Фото: Борис Рогов / СК МОСТ