Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Группа компаний «СК МОСТ» начала строительство нового железнодорожного моста через Дон
Группа компаний «СК МОСТ» начала строительство нового железнодорожного моста через Дон

Группа компаний «СК МОСТ» начала строительство нового железнодорожного моста через Дон

ГК «СК МОСТ» начала строительство нового железнодорожного моста через Дон

Грунт для отсыпки земляного полотна на подходах к новому мосту строители берут со дна реки, одновременно углубляя фарватер. Работа земснаряда осложняется наличием на дне большого количества металлических фрагментов старого пролетного строения, разрушенного во время войны. Дноуглубительные работы позволят в будущем подойти к мосту плавсистемам, с помощью которых планируется установить пролетные строения. Специалистами ООО «УФСК МОСТ» этот метод хорошо отработан при реконструкции Ульяновского моста.

Подразделения группы компаний «СК МОСТ» пришли на участок в ноябре 2011 года и начали с подготовительных работ – обустройства строительной площадки, сооружения разгрузочной площадки с железнодорожным тупиком на станции Ложки и возведения вахтового поселка. Смонтирован бетонный узел, арматурный цех, котельная и другие временные здания.

К концу ноября 2012 года полностью завершено возведение трех береговых опор (№№ 2, 9, 10). Ведется сооружение тела опоры № 1. В котловане со шпунтовым ограждением возводится ростверк русловой опоры № 5. На опоре № 6 ведутся буровые работы. Под опору №4 сооружается котлован, устанавливается шпунтовое ограждение. На левом берегу реки ведутся работы по сооружению выкаточных пирсов для монтажа пролетных строений моста.

Мост запроектирован по схеме 33,6+4х77+110+154+132+33,6 м. Общая длина сооружения по задним граням устоев составляет 791,96 метров. Помимо моста, проект включает в себя устройство новых железнодорожных подходов с врезкой в существующие пути, строительство зданий службы эксплуатации и службы охраны моста.

Новый мост возводится на 50 метров выше по течению действующего мостового перехода. Он позволит пропускать грузовые поезда весом до 12 тысяч тонн со скоростью до 90 км/ч. Сдача в эксплуатацию нового моста намечена на 2015 год. С открытием движения по новому мосту старый встанет на свою четвертую по счету реконструкцию, чтобы соответствовать современным стандартам.

Сергей Бердников, Сергей Сысоев / СК МОСТ
Фото: СК МОСТ