Проходка с использованием ТПК Herrenknecht-736 началась в конце июня 2012 года. Длина пройденного тоннеля составляет 1780 метров, средняя глубина залегания — 15 метров. Средняя скорость проходки составила 400 метров в месяц.
После демонтажа тоннелепроходческий комплекс будет перевезён на строительную площадку станции «Жулебино», откуда начнется проходка тоннеля до станции «Котельники».
Правый перегонный тоннель участка «Выхино»—«Лермонтовский проспект» длиной 1573,7 м будет пройден с помощью ТПК Robbins EPB 2015-371. Щит начнет проходку от станции «Лермонтовский проспект» в конце ноября.
От станции наземного типа «Выхино» к тоннелям будет вести открытый участок железной дороги, а далее, через рамповые участки, дорога уйдет под землю в построенные тоннели.
Все шесть тоннелей на участке «Выхино»—«Котельники» будут пройдены тоннелепроходческими комплексами. Преимущество такого способа заключается в высокой скорости проходки за счет комплексной механизации большого количества процессов.
Вадим Скоробогатько / СК МОСТ
Фото автора