Новости

Началось строительство нового Томусинского тоннеля

Началось строительство нового Томусинского тоннеля

Строительство нового Томусинского тоннеля

Новый тоннель длиной 1158 м будет сооружаться горным способом параллельно существующему. Чтобы снизить напор подземных вод при его проходке, проектом предусмотрено строительство многофункциональной штольни щитовым способом. Работы по ее проходке уже начались. Также строители возводят временные дороги и готовят основания под два однопролетных мостовых перехода длиной по 18 метров на подходах к тоннелю с восточной и западной стороны.

Работы на участке идут в сложных геологических условиях. Рыхлые грунты перемежаются с угольными пластами, насыщенными метаном, что требует от тоннельщиков повышенных мер противопожарной безопасности. Подходы к тоннелю укрепляются с помощью устройства подпорных стен, а горные склоны укрепляются набрызг-бетоном.

Новый тоннель должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 году. Проект строительства нового тоннеля является стратегическим для Кузбасского региона. Томусинский тоннель расположен на грузовом обходе Новокузнецка. Обход является частью южного хода Транссиба. К 2015 году ОАО «РЖД» планирует увеличить пропускную способность южного хода вдвое – для этого в 2012-2014 годах будут проведены работы по реконструкции участка Междуреченск – Тайшет Западно-Сибирской железной дороги.

Старый тоннель длиной 1157 метров, возведенный в 1967 году, планируется законсервировать. Он построен в неустойчивых мягких грунтах, подвижность которых привела к образованию множества трещин в стенах и своде тоннеля и обводнению всего сооружения. Из-за излома обратного свода происходит деформация пути, что влечет за собой ограничение скорости проходящих по нему составов. Однако ОАО «РЖД» готовит обоснование о необходимости строительства здесь двухпутного участка, что в будущем потребует проведения работ и по реконструкции старого тоннеля.

Посмотреть фоторепортаж

Сергей Бердников / СК МОСТ
Фото: СК МОСТ