Участок, который свяжет станцию «Выхино» с подмосковными Котельниками, начали строить в октябре прошлого года. Строители начали проходку первых тоннелей из котлованов станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» к действующей станции «Выхино».
– Мы планируем закончить все проходческие работы на этих перегонах в мае-июне следующего года, – доложил Сергею Собянину генеральный директор ЗАО «Бамтоннельстрой» Виктор Гридасов. – По станционным комплексам ведутся активные работы и на «Лермонтовском проспекте», и на «Жулебино», 50% железобетонных конструкций уже сооружено. До декабря месяца мы собираемся закончить сооружение всех этих конструкций.
Благодаря применению новых гидроизоляционных материалов строителям удалось сэкономить время (не менее 2 месяцев на каждую станцию) и деньги. В общей сложности, те научно-технические решения, новые технологии, материалы и оборудование, которые применяются сегодня метростроевцами, позволяют снизить стоимость строительства на 20%.
По мнению Сергея Собянина, работу в этом направлении нужно продолжать.
– Весь мировой опыт изучайте по строительству метрополитена, самое лучшее внедряйте, – напутствовал он строителей. – Это позволит и ускорить строительство, и удешевить его. Особенно это касается проходки станций глубокого залегания. Нужно рассмотреть новые технологии, потому что действующие архаичные технологии пещерного века, они, конечно, уже не годятся.
Общая длина строящегося участка Таганско-Краснопресненской линии «Выхино» – «Котельники» составит 6,6 км. Все новые станции на нем будут мелкого заложения. Станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» примут пассажиров уже осенью 2013 года.
Фото: пресс-служба мэра Москвы