Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Мост через реку Нерль на 202 км участка Москва—Нижний Новгород Горьковской железной дороги проверен комиссией ОАО «РЖД»
Мост через реку Нерль на 202 км участка Москва—Нижний Новгород Горьковской железной дороги проверен комиссией ОАО «РЖД»

Мост через реку Нерль на 202 км участка Москва—Нижний Новгород Горьковской железной дороги проверен комиссией ОАО «РЖД»

Мост через реку Нерль на 202 км участка Москва—Нижний Новгород ГЖД проверен комиссией ОАО «РЖД»

Комиссию возглавлял заместитель главного инженера Горьковской железной дороги Добышев Елик Отиншинович. По результатам проведенной проверки состоялось совещание.

Строительство нового моста через реку Нерль было начато в 2009 году. Переключение движения для первого пути состоялось в апреле 2011 года, а в конце мая 2011 было переключено движение для второго пути. После завершения переключения начался демонтаж старого моста. Береговые пролеты нового моста имеют длину 27 метров, а русловой пролет — 88 метров. Такая схема моста даёт возможность не сооружать промежуточные опоры в русле реки.

В связи с тем, что новый мост выводился на новую ось, было необходимо выполнить спрямление кривой, по которой проходила железная дорога. Но так как на этом участке дороги находилась станция «Боголюбово», нужно было реконструировать и ее. Старая платформа станции была демонтирована и вместо нее уже на участке со спрямленной железной дорогой достраиваются новые высокие пассажирские платформы.

Также во время реконструкции дороги рядом со станцией «Боголюбово» обнаружилось битумное захоронение времен Второй Мировой Войны. Для очистки загрязненной территории, граничащей с Боголюбовским лугом, который является природным заповедником, были проведены работы по разработке котлована, выборке и вывозу загрязнённого грунта, а также засыпка чистого грунта и плодородного слоя в освободившейся котлован.

Кроме того, комиссией был осмотрен построенный хозяйственный автопроезд, ведущий от федеральной трассы М7 к Церкви Покрова на Нерли. Дорога будет использоваться для проезда служебного автотранспорта, скорой помощи, МЧС и пр.

На насыпи, оставшейся после демонтажа путей старой железной дороги, были построены казармы для военизированной охраны (ВОХР), насосная станция, обеспечивающая территорию водой, произведена реконструкция служебно-бытового корпуса. Размещение данных объектов на насыпи поможет избежать их затопления во время половодья.

Сдача моста в эксплуатацию запланирована на ноябрь 2012 г. После сдачи объекта пассажирские скоростные поезда «Сапсан» смогут проезжать участок со скоростью до 160 км/ч.

Мост через реку Нерль — не первый объект, построенный группой компаний «СК МОСТ» для организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва—Нижний Новгород. В 2008 году в рамках широкомасштабной реконструкции Горьковского направления железной дороги был построен 115-метровый мост под третий путь через реку Яузу в Москве.

Скоробогатько Вадим / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж