Новости

Пройдено почти полкилометра калоттной части Рокского тоннеля

Пройдено почти полкилометра калоттной части Рокского тоннеля

Пройдено почти полкилометра калоттной части Рокского тоннеля

Строительство ведется горным способом из 4-х забоев, при помощи горнопроходческих комбайнов АМ-105, возводится временное крепление. На портальных участках идет сооружение портальных стен и опережающего крепления (свода из труб).

В рамках III этапа реконструкции, который начался в мае 2012 г., планируется перепройти основной тоннель и возвести постоянную обделку штольни. В автодорожном тоннеле строителям предстоит увеличить сечение тоннеля, выполнить работы по устройству гидроизоляции и возведению новой постоянной обделки, проезжей части, реконструировать вентиляционные камеры и произвести монтаж всех инженерных коммуникаций.

На время реконструкции Рокского тоннеля транспортное сообщение с Южной Осетией осуществляется через штольню тоннеля, реконструкцию которой специалисты группы компаний «СК МОСТ» провели в период с декабря 2010 г. по май 2012 г. Движение по штольне осуществляется по реверсивному графику: 1 час в Сторону Южной Осетии, потом смена направления движения и 1 ч в сторону Северной Осетии.

Реконструкция Рокского тоннеля ведется силами ООО «БТС-Гидрострой». На участке задействованы горнопроходческие комбайны АМ-105, буровые установки Boomer, анкероустановщики Boltec и Robolt, установка для набрызгбетонирования Shraymec, автопоезда МоАЗ.

Согласно графику реконструкция Рокского тоннеля и штольни будет закончена в 4 квартале 2015 г.

Посмотреть фоторепортаж

Ярослав Зубенко / СК МОСТ
Фото: Павел Богачев / СК МОСТ