Новости

Сдан автодорожный тоннель на 86-м км дороги «Кавказ»

Сдан автодорожный тоннель на 86-м км дороги «Кавказ»

Сдан автодорожный тоннель на 86-м км дороги «Кавказ»

Проходка тоннеля на км 86+300 автомобильной дороги «Кавказ» осуществлялась буровзрывным способом. Работы по устройству временного крепления проводились с использованием новых технологий. В частности, при устройстве анкерного крепления использовались анкера Swellex, а в набрызг-бетонную крепь вместо арматурной сетки была добавлена металлическая фибра Maccaferri. При устройстве постоянной обделки тоннеля вместо арматурных каркасов также применялась металлическая фибра Maccaferri, что значительно сократило сроки работ.

Для защиты тоннеля от камнепадов и оползней со стороны южного портала возведена противолавинная галерея длиной 63 м. На северном портале тоннеля построено здание службы эксплуатации и обустроена площадка. Возведены подпорные сооружения ПС1, ПС2, ПС4 и верховая подпорная стена.

Силами специалистов подразделений группы компаний «СК МОСТ» в тоннеле также выполнены все инженерные коммуникации – освещение, видеонаблюдение, связь, охранная сигнализация.

Работы на объекте были начаты в декабре 2010 года. Сбойка тоннеля прошла 1 сентября 2011 г. Государственная комиссия приняла объект 29 июня 2012 г.

При проходке и устройстве временного крепления тоннеля строители использовали буровую установку Boomer XE3C, анкероустановщик Boltec LC, погрузо-доставочную машину Toro LH410, самоходную машину для набрызгбетонирования Shraymec 7110WPC, подземный автобетоносмеситель Transmix 3000, подземный автопоезд МоАЗ 7405, подземный экскаватор Libherr R944C, аркоустановщик Utilift 2000 BAQ NP. При устройстве постоянной обделки применялась механизированная опалубка «Байстаг».

В работах на объекте, расположенном на км 86+300 автомобильной дороги «Кавказ», были задействованы коллективы – генподрядчик ОАО «УСК МОСТ», субподрядчики ООО «БТС-Гидрострой», ООО «Мостотрест 2005» и ООО «Капиталстрой», проектные организации – ОАО «Минскметропроект» и ООО «Красноярскметропроект».

Посмотреть фоторепортаж

Посмотреть видеосюжет

Ярослав Зубенко / СК МОСТ
Фото: Павел Богачев, Ярослав Зубенко / СК МОСТ