На торжественном мероприятии по случаю сбойки главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Анатольевич Крапивный поблагодарил строителей за проделанную работу.
Работы по проходке тоннеля велись буровзрывным способом, общая протяженность тоннеля — 860 метров.
Проходка тоннеля началась в сентябре 2011 года с западного портала, забой разрабатывался на полное сечение (проходка верхнего и нижнего уступа велась одновременно). На момент сбойки было пройдено 487 метров. В мае 2012 года начаты работы по устройству пленочной гидроизоляции и армированию постоянной обделки, смонтирована опалубка для бетонирования.
В ноябре 2011 началась проходка с восточной стороны, к моменту сбойки с пройдено 368 метров по верхней (калоттной) части тоннеля, предстоит проходка нижнего уступа (штроссы).
В ноябре 2013 года, после сдачи нового тоннеля в эксплуатацию, закроется на реконструкцию старый Облученский тоннель, построенный в 1915 году. Таким образом сохранится бесперебойное движение поездов на этом участке.
Работы на объекте ведут предприятия группы компании «СК МОСТ»: ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», ООО «Тоннельный отряд № 12 — Бамтоннельстрой», ЗАО «Мостоотряд № 64».