Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Русловый пролет между берегами Босфора Восточного замкнут «золотым звеном»!
Русловый пролет между берегами Босфора Восточного замкнут «золотым звеном»!

Русловый пролет между берегами Босфора Восточного замкнут «золотым звеном»!

Русловый пролет между берегами Босфора Восточного замкнут «золотым звеном»

Старт операции в акватории строительства был дан 11 апреля в 21.00 по местному времени, после чего сразу началась отгрузка секции №52 на специально оборудованный понтон «Григорич». Подъем замковой панели на проектную 70-метровую высоту и стыковка в русловом пролете продолжались почти до 04.00, и все это время тысячи горожан с видовых площадок и сопок наблюдали за этим захватывающим процессом – многие жители столицы Приморья просто не могли пропустить столь значимый, исторический момент. Две 546-метровые консоли замкнулись «золотым звеном» прямо над серединой пролива Босфор Восточный, соединив Владивосток с островом Русским.

– С начала возведения уникального моста прошло всего 43,5 месяца, – подвел итог операции директор ФКУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев. – И это тоже рекорд в области строительства – в столь сжатый срок рекордный в мировой практике 1104-метровый пролет соединил берега пролива Босфор Восточный. Переполняет искренняя гордость за наших российских специалистов. Хочу поздравить мостостроителей с этой значимой победой!

– Русский мост – это огромный шаг вперед для всего отечественного мостостроения. Шаг, который сделан через пролив Босфор Восточный, – считает генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Игорь Тюнин. – Думаю, что моста на остров Русский станет визитной карточкой не только Владивостока, но и всей России.

– Старт сооружению мостового перехода на остров Русский был дан в августе 2008 года, и сегодня завершено строительство всех главных конструктивов уникального объекта, – отметил заместитель генерального директора ОАО «УСК МОСТ», руководитель проекта Николай Рогов. – На днях в конструкции моста уложены завершающие кубометры бетона – всего объем бетонирования составил более 265,5 тысяч кубометров высококлассной смеси. На проектную отметку выведены гигантские пилонные опоры М6 и М7, высота которых вместе с надстройкой достигла 324 метров над уровнем моря. Закончен монтаж вантовой системы, при этом длина самых длинных вант моста стала рекордной в мировой практике – 580 метров. И сегодня, как самая яркая и знаковая точка – мы с нашими коллегами из НПО «Мостовик», ведущими монтаж главной балки жесткости со стороны материка, встретились над Босфором Восточным. Берега пролива соединил рекордный в мировой практике 1104-метровый русловый пролет.

– Сегодня для всех нас день, который, без преувеличения, можно назвать историческим в хронике строительства, – поделился своим мнением генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. – Операция по монтажу заключительной панели, или, как говорят мостовики, «золотого звена», замыкающего центральный русловой пролет транспортного перехода Приморья, выполнена. Эта работа потребовала от всех нас предельной концентрации всех ресурсов – интеллектуальных, научных, технических, производственных, профессиональных. В работе над проектом сфокусирован лучший мировой опыт проектирования и строительства подобных объектов, последние научные теоретические и практические знания в области мостостроения. Учтено все: условия судоходства, жесткие климатические, сейсмические и геологические условия Приморья. Еще на стадии «П» будущий дальневосточный гигант получил эпитеты – «ультрасовременный», «высокотехнологичный», «уникальный».

– О сооружении моста, который соединит материк с островом Русским, мечтали многие поколения жителей Владивостока, – подчеркнул директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – И теперь эти мечты воплощены в реальность – сегодня рекордный в мировой практике 1104-метровый русловый пролет замкнут «золотым звеном» на 70-метровой высоте над проливом Босфор Восточный. С инженерной точки зрения мы можем говорить о фактическом завершении строительства. Сегодня по берегам пролива выросли до проектной 324-метровой отметки пилоны-гиганты, а центральный пролет между ними весом более 22 000 тонн поддерживают 168 суперкомпактных вант общей протяженностью около 55 километров. На различных этапах строительства применялись самые современные технологии и технические решения, позволяющие сократить сроки сооружения уникального объекта. Это и бурение сверхглубоких скважин «с воды» пролива Босфор Восточный, и использование бетонов высокой классности при возведении пилонов, и монтаж из акватории сдвоенных панелей главной балки жесткости. Реализация уникального проекта потребовала от всех нас огромных сил, эмоций и знаний. И, наверное, от лица всех мостостроителей могу сказать: мы счастливы, потому что честь построить такой мост может порой выпасть раз в жизни. Здесь сконцентрировано все самое прогрессивное и инновационное, что накоплено в отечественном и мировом опыте мостостроения. И как главный итог этой большой и ответственной работы: сегодня Владивосток соединился с островом Русским, а над берегами Босфора Восточного развернут гигантский триколор – как символ Русского моста!..

Фото: Игорь Лищук / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж