В торжественной церемонии открытия движения приняли участие губернатор Калининградской области Николай Цуканов, министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, глава Калининграда Александр Ярошук.
Мостовой переход через Старую и Новую Преголю представляет собой целый комплекс транспортных сооружений – два моста над реками, эстакада длиной 841 м между ними на острове, а также ряд объектов в городе, в числе которых четыре транспортные развязки, эстакады и путепровод.
Мостовой переход соединил два административных района города Калининграда – Московский и Ленинградский, расположенные соответственно в южной и северной части города. Ввод в эксплуатацию нового мостового перехода позволит значительно разгрузить движение в центре города, снизить нагрузку на существующие мосты и, впоследствии, провести их капитальный ремонт.
«Сегодня мы открыли по мосту сквозное движение, а в сентябре 2012 года мост начнет полноценно работать на благо жителей Калининграда, – сказал генеральный директор ООО «СПЕЦМОСТ» Э.В. Фризен. – Мостовой переход изменит всю транспортную схему самого западного областного города России. Обновленная транспортная инфраструктура города сделает Калининград более привлекательным – как для туристов, так и для инвесторов. Достигнута основная цель проекта – установлена надежная транспортная связь города с системой региональных магистралей, но, что еще важней, появилась еще одна широкая переправа через Преголю, связывающая северные и южные районы города».
У мостового перехода через Старую и Новую Преголю трудная судьба. Мост был спроектирован еще в советское время. Город, являющийся крупным транспортным узлом мирового значения, остро нуждался в современном транспортном переходе, соединяющем северную и южную часть Калининграда. Строительные работы начались в 1983 году, но из-за отсутствия финансирования были приостановлены. Строительство сооружения возобновилось лишь в 2006 году, когда на объект пришли специалисты ООО «СПЕЦМОСТ». Строительство мостового перехода планировалось завершить в сентябре 2009 года, но ввиду недофинансирования объекта в течение трех лет (2006-2009 годы), заказчик заключил со строителями дополнительное соглашение и продлил срок строительства до конца 2012 г.
«Мы всегда понимали важность моста в Калининграде для жителей города и не прекращали работы даже в периоды остановки финансирования. В ситуации, когда нам самим отчаянно не хватало оборотных средств, мы продолжали строительство и добились главного – мост не встал на консервацию, сэкономлены огромные средства, которые пойдут на создание новых дорог, мостов, путепроводов и развязок, в том числе и в Калининградской области», – отметил генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» И.П. Тюнин.
Сергей Сысоев / СК МОСТ
Фото: Елена Нагорных / Российская газета