Новости

Разработан вариант строительства тоннельного комплекса под рекой Леной

Разработан вариант строительства тоннельного комплекса под рекой Леной

Вариант строительства тоннельного комплекса под рекой Леной

Подземный переход через Лену представляет собой тоннельный комплекс, состоящий из однопутного железнодорожного тоннеля диаметром 9,4 м и автодорожного тоннеля диаметром 12,83 м с движением по двум полосам. Протяженность тоннельного комплекса – 8347 м.

Проект предполагает строительство 11 км подъездных дорог, которые вместе с тоннелем соединят столицу Якутии с железнодорожной и автодорожной сетью региона.

Альтернатива этому проекту – строительство совмещенного мостового перехода в Табагинском створе. Длина мостового перехода составит 3181 м. Проект строительства мостового перехода получил положительное заключение Госэкспертизы в 2008 г., однако срок ее действия истек в сентябре 2011 г.

Одновременно с мостом необходимо построить 98,5 км подъездных дорог, что существенно увеличивает стоимость проекта. В прогнозном уровне цен стоимость строительства моста и подходов к нему может составить 140 млрд. рублей. Стоимость строительства тоннельного комплекса с подходами оценивается в 79 млрд рублей.

Из-за сложных климатических условий на возведение моста потребуется 71 месяц. Возведение моста невозможно либо сильно затруднено в период ледостава и ледохода на Лене, кроме того, строительная техника не эксплуатируется при морозах ниже -40С, а в районе Табагинского створа на протяжении 54 дней в году температура держится ниже этой отметки.

При сооружении тоннеля работы ведутся на большой глубине, что снимает ограничения, связанные с низкими температурами и периодами ледостава и ледохода. Эти факторы позволяют завершить строительство тоннеля в более короткие сроки – за 59 месяцев.

Также тоннель не будет ограничивать судоходство по реке, исключит образование ледовых заторов и создаст более комфортные условия для передвижения жителей Якутии. Для того, чтобы пересечь Лену по мосту с его стокилометровыми подходами, понадобится не менее двух часов. Тоннель же позволит добраться с одного берега на другой всего за 15 минут.

Проект строительства тоннеля под рекой Леной в районе Якутска будет представлен на ближайших международных специализированных выставках «Дорога» (12-15 октября), «Подземный город» (17-20 октября) и «Транспорт России» (23-25 ноября).