Специалисты группы компаний «СК МОСТ» ведут проходку штольни, которая проходит параллельно Рокскому тоннелю, с двух сторон. Сейчас в штольне работают две вахтовые бригады, которым удается с помощью горных комбайнов пройти за месяц порядка 600 м.
В ходе работ по реконструкции сервисной штольни ее диаметр увеличится. Предполагается, что в следующем году, когда начнется реконструкция главного тоннеля, штольня будет использована для движения автотранспорта между Россией и Южной Осетией. По плану, работы в сервисной штольне должны завершиться к лету следующего года.
Рокский тоннель – единственный путь, связывающий Южную Осетию с Россией. Реконструкция тоннеля, расположенного на 93-м км автомобильной дороге Алагир – Нижний Зарамаг, началась в декабре 2010 г. Работы идет на высоте около двух с половиной тысяч метров над уровнем моря. Сооружению протяженностью 3660 м давно требовался капитальный ремонт: своды тоннеля разрушались грунтовыми водами, на нескольких участках были зафиксированы обрушения, инженерная инфраструктура объекта физически и морально устарела.
Сергей Сысоев / СК МОСТ
Фото: Елена Петрова/ СК МОСТ