Новости

В Новороссийске завершается строительство комплекса тоннелей

В Новороссийске завершается строительство комплекса тоннелей

Новороссийский тоннель

Решение о реконструкции данного участка трассы было принято в связи с тем, что Большой и Малый Новороссийские тоннели (протяженностью соответственно 1389 метров и 390 метров), построенные еще в 80-х годах XIX века, находились в аварийном состоянии и не справлялись с возросшими за последние годы объемами железнодорожных перевозок.

– Перед нами стояла сложная задача – модернизировать участок действующей железной дороги, которая идет к грузовому порту Новороссийск, – заявил Максим Донис, руководитель Новороссийского производственного комплекса «УМГКР». – Перекрыть движение поездов на проездах к порту во время строительных работ мы не могли, поэтому работать пришлось в трудных условиях, учитывая схему движения грузового и пассажирского транспорта.

Работы на участке Крымская – Новороссийск начались в мае 2005 г. Сначала строители проложили рядом со старым двухпутным Большим Новороссийским тоннелем новый однопутный протяженностью 1627 метров. В мае 2009 года, когда новый подземный участок был готов, по нему пустили поезда, а старый тоннель закрыли на реконструкцию, во время которой строители изменили габариты сооружения в соответствии с современными требованиями, удлинив тоннель до 1674 метров и оставив один путь вместо двух. Теперь эти тоннели образуют единый комплекс с общими порталам на севере и на юге.

Движение по старому Большому Новороссийскому тоннелю будет открыто в мае 2011 г. Сейчас специалисты укладывают здесь рельсошпальную решетку и готовятся к включению тоннеля в действующую схему движения железнодорожного транспорта.

– При обустройстве этих тоннелей применялась уникальная для юга России технология замкнутой гидроизоляции. Эта технология позволяет увеличить срок эксплуатации тоннеля до 150 лет, – пояснил Максим Донис.

Одновременно с работами на Большом Новороссийском тоннеле шли работы по реконструкции другого подземного участка перегона станция Тоннельная – Гайдук. Малый Новороссийский тоннель длиной 390 метров оказался непригодным для дальнейшего использования и был законсервирован осенью 2010 года. Сейчас со стороны северного и южного порталов можно увидеть бетонные стены, которые надежно защищают подземный участок от нежелательных проникновений. Рядом со старым тоннелем строители возвели новый двухпутный тоннель длиной 525 метров. Во время проходки, которая велась горным комбайном, тоннельщикам пришлось учитывать не только геологические условия местности, но и наличие в непосредственной близости от стройплощадки двух федеральных автомобильных дорог Новороссийск – Керченский пролив и Юровка – Волчьи Ворота. Участок был открыт для движения железнодорожного транспорта в мае 2010 года.

Светлана Устинович/ СК МОСТ
Фото: Сергей Лоскутников